Нефтяники против упрощения доступа к нефтепроводам

Крупные нефтекомпании — ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз», «Роснефть» и «Газпром нефть» — выступили против идеи Федеральной антимонопольной службы (ФАС) упростить доступ независимых НПЗ к трубопроводам. Нефтяники считают, что в ситуации, когда предложение по ряду нефтепродуктов превышает спрос, изменение правил бессмысленно. В ФАС же полагают, что компании пытаются не допустить появления новых конкурентов.
Ранее завершилось обсуждение подготовленного ФАС проекта постановления правительства об изменениях правил подключения НПЗ к нефтепроводам и учета этих заводов. В распоряжении «Ъ» оказались письма ЛУКОЙЛа (главе службы Игорю Артемьеву) и «Сургутнефтегаза» (замглавы Минэнерго Кириллу Молодцову), в которых они выступают против исключения пунктов, предполагающих доступ к трубе только заводам, которые могут представить контракт на поставки нефти в течение трех лет. В ЛУКОЙЛе обеспокоены увеличением количества врезок и требуют сохранения действующих правил. Источник «Ъ» в «Роснефти» говорит, что госкомпания также против предложений ФАС. В «Газпром нефти» уже заявляли, что подключение новых НПЗ к нефтепроводам не решит проблему конкуренции, поскольку мини-НПЗ не влияют на конкурентную среду — их продукция не соответствует нормам качества рынка РФ и почти полностью уходит на экспорт.
ФАС выступила с инициативой упростить правила подключения НПЗ к трубе в феврале, аргументировав это устранением «административных барьеров». Первой против высказалась «Транснефть», обеспокоенная ростом числа случаев кражи сырья. В компании считают, что в случае изменения правил «врезки станут полулегальными и те заводы, которые воруют нефть, окажутся безнаказанными». По оценкам монополии, сейчас в России 305 заводов, имеющих лицензию на переработку нефти, но в официальный реестр НПЗ включено лишь 59 НПЗ. «Это означает, что около 250 заводов работают на нефтяном сырье неизвестного происхождения»,— говорят в «Транснефти».
В ФАС эти аргументы отвергают. По мнению службы, все НПЗ смогут получать нефть легальным путем (через прямые договоры или на бирже), и им не придется нарушать закон. «Кроме того, появление новых игроков на рынке, где сейчас 80% занимают «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз», усилит конкуренцию»,— уточняет представитель службы. Зато позицию нефтяников поддержало Минэнерго. В середине февраля на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича вопрос решен не был, рассказал «Ъ» источник, знакомый с ситуацией. По его словам, вице-премьер поручил составить список НПЗ, которые можно подключить к трубе. По данным «Транснефти», с 2009 года (вступления в силу действующего постановления правительства) она подключила шесть независимых НПЗ и отказала 16 заводам.
Андрей Полищук из Raiffeisenbank считает, что подключение нескольких мини-НПЗ (мощностью до 2 млн тонн нефти в год) к трубопроводам «Транснефти» не усилит конкуренцию на рынке. По его словам, эти заводы выпускают только прямогонный бензин и мазут, которые традиционно идут на экспорт, и не окажут влияния на ценообразование внутри страны. Точка в дискуссии должна быть поставлена на очередном совещании у Аркадия Дворковича, говорят источники «Ъ», но его дата еще не определена.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
МЭА сообщило о падении доходов от нефтеэкспорта РФ в марте на 20%
Экспорт российской нефти и нефтепродуктов в марте вырос на 210 тыс. баррелей в сутки по сравнению с предыдущим месяцем
Российская нефть застряла в море из-за санкций против Ирана
Под антииранские санкции США попала компания из Эмиратов, а на ее танкерах — российская нефть