Нефтяники предлагают перенести акцизы на топливо на владельцев АЗС
важное 28 апреля 2017, 14:14

Российские нефтяники выступают с предложением перенести акцизы на топливо на владельцев АЗС. Сейчас его платят нефтеперерабатывающие заводы.

Идея уже рассматривалась около года назад, однако нефтяники не встретили понимания в Минфине. Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники в отрасли, в настоящее время вопрос вновь поднят на повестку дня.

Возможно, решение будет принято в пользу переноса акциза на АЗС. На сегодняшний день, по словам источника, вопрос находится на рассмотрении уполномоченных ведомств. Однако, в Минэнерго сказали, что не слышали о том, что подобное решение может быть принято в ближайшее время. В ведомстве считают, что администрировать уплату акциза на 15-20 тыс. АЗС несопоставимо сложнее, чем на 30 НПЗ.

Большинство предприятий принадлежат вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), поэтому впервые именно они обратились с письмом по поводу переноса акциза на АЗС к президенту Владимиру Путину на фоне роста акцизов с 1 апреля 2016 года. Тогда их инициатива не была поддержана, однако нефтяники не забыли о своей идее.

В апреле 2016 года заместитель начальника отдела косвенных налогов Минфина Нина Нечипорчук заявляла, что перенос уплаты акцизов на нефтепродукты на розничное звено ведомство считает нецелесообразным и после обсуждений с заинтересованными министерствами и компаниями вопрос был закрыт.

В пресс-службе Минфина подтвердили, что ведомство выступает против подобной инициативы. «Акцизы на нефтепродукты — это источник наполнения дорожных фондов. При переносе администрирования на АЗС упадёт собираемость налога, что недопустимо», — сообщил представитель ведомства.

По мнению ведущего аналитика «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктора Костюкова, эксперименты с акцизами на топливо активно продвигаются людьми, плохо знакомыми с системой их сборов. Этот лоббизм может быть связан с целью «поживиться за счет бюджета», уверен он, так как перенос акциза на АЗС сократит долю отчислений в бюджет.

Как заявил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Станислав Митрахович, нефтяные компании очень недовольны тем форматом перехода на налоговый маневр, который сейчас реализуется: когда сокращены экспортные пошлины, но увеличены НДПИ. И поэтому они пытаются найти какой-нибудь компромисс с правительством. По словам Станислава Митраховича, компромиссом и может стать перенос акцизов. «Просто если акцизы сейчас увеличить, то получается, что нефтяные компании должны будут либо из своего кармана их оплачивать, либо переносить эти дополнительные расходы на конечных потребителей нефтепродуктов, в частности, на покупателей бензина», — считает эксперт.

Напомним, правительство не первый год обсуждает реформу налогообложения в нефтяной отрасли. Минфин настаивает на введении налога на добавленный доход, нефтяные компании при обсуждениях этого вопроса в правительстве стараются выторговать себе льготы и добиваются исключений для различных месторождений. Компромисс до сих пор не найден. Минфин намеревался представить законопроект до конца февраля, однако его текст публично до сих пор не представлен. На экономическом форуме в Красноярске курирующий ТЭК вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что текст законопроекта готов для обсуждения в правительстве и документ будет внесен в Госдуму до конца мая.

Кроме того, прогноз ценовых колебаний с 24 по 28 апреля можно почитать здесь.

Недельный обзор по рынку нефти с 17.04.2017 — по 23.04.2017 года можно почитать здесь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт нефти в Ираке продолжает сокращаться
Объемы нефти, транспортируемые по трубопроводу в порт Ceyhan за неделю упали с 225,000 баррелей в день до 196,000 баррелей в день. Причем, до конфликта с Курдами, нормальный показатель транспортируемой по трубопроводу нефти достигал значения 600,000 баррелей в день.
ОПЕК намеревается продлить сделку до конца 2018 года
“Наша стратегия работает, и мы не видим смысла прекращать делать то, что приносит результаты”, — заявил Barkindo.