Не нужен бензин нам арабский…

24 июня 2008, 12:45

Лето, традиционно, время интенсивного автодвижения. Учащаются поездки к морю и на дачу, многие, кто зимой вообще не ездит, «встают на колеса» и устремляются в пробки, которые теперь можно наблюдать не только в Калининграде, но и практически по всему региону. Однако к проблемам дорожного движения в благодатный сезон солнца и тепла прибавляется ставшая, увы, тоже традиционной своего рода «бензиновая лихорадка».

Нет, дефицита топлива в области, слава Богу, не отмечено. Круглосуточные автозаправки работают как обычно, очередей днем с огнем не сыщешь. Однако автолюбителей не может не раздражать ползучая бензиновая инфляция, которая явно обгоняет и заявленную правительством РФ, и реальную.

С начала года розничные цены на топливо выросли более чем на 13 процентов. Взрывное повышение отмечено в июне — в каждую из недель первого летнего месяца стоимость бензина и дизельного топлива повышалась в среднем на 1,5 процента. Этакими темпами мы, пожалуй, скатимся (или вознесемся?) к показателям галопирующей инфляции достопамятных 90-х!

Наш регион уже привычно чувствует себя в верхних строчках статистических сводок. В экономике, строительстве, производстве — везде мы одни из первых по России. Но сомнительное лидерство по ценам на бензин и дизтопливо вряд ли радует калининградцев.

По сводкам Роскомстата, на 9 июня нас обгоняют в бензиновой гонке лишь крупные города отдаленного Дальневосточного региона, а на Северо-Западе Калининграду наряду с заполярным Мурманском в этом «соревновании» нет равных. Москва и Питер — «мегавтостолицы» — оказались далеко позади.

Если у нас средняя цена распространенного 92-го колеблется у разных заправщиков где-то в пределах 25 рублей за литр, то в большинстве других регионов она не превышает 22-23 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

Еще большие опасения в разгар сельскохозяйственной страды вызывает увеличение стоимости дизельного топлива. Мы и здесь, увы, «лидируем», а трактора и комбайны у нас такие же, как и в глубинной России. И пашни такие же, которые требуют обработки, и коровы в массе своей отнюдь не голландские

Но если уж до конца сыпать соль на раны, то стоит обратить внимание на мировую статистику. В 14 государствах розничная цена бензина ниже мировой цены на нефть, что достигается за счет значительных государственных субсидий. Здесь вне конкуренции Туркменистан (2 американских цента за 1 литр), Венесуэла (3 цента), Иран (9), Ливия (13), Саудовская Аравия (16).

Вторая группа государств также дотирует бензин, однако в меньшем объеме. В нее входит Азербайджан (46 центов за литр), а также Тринидад и Тобаго (43 цента), Эквадор, Ангола, Нигерия

Подавляющее большинство стран, наоборот, облагает налогами бензин, продаваемый розничным покупателям. В США бензин стоит 63 цента, в Кыргызстане — 64, в Китае — 69, в Казахстане — 70, в Северной Корее — 71 (в соседней Южной Корее — 165), в Пакистане, Литве, Латвии, Эстонии, в Бразилии и Румынии топливо давно перешагнуло долларовую отметку.

В 29 государствах в цену бензина включены крайне высокие налоги. В результате в Польше он стоит 130 центов за литр, в Австрии — 132, в Швеции — 146, в Израиле — 146 (любопытно, что в Палестине бензин заметно дешевле — 129 центов за литр), во Франции — 148, в Германии и Финляндии — 155. Самый дорогой бензин мира продается в Эритрее (190 центов), Турции (188) и Исландии (186).

Впрочем, поинтересоваться ценами на бензин в малоизвестной нам Эритрее можно разве что из любопытства. Нас гораздо больше тревожит стоимость бензина в России, а еще конкретнее — в нашей родной Калининградской области. Могут ли власти как-то повлиять на эти цены? Рычаги для этого есть, в том числе с использованием антимонопольного закона. Впрочем, прежде чем «влиять», надо регулярно проводить хотя бы элементарный мониторинг цен, о чем сегодня даже не слышно.

В мае по стране прокатилась акция «Марш пустых канистр по убитым дорогам». В Калининграде лишь два десятка энтузиастов приняли в ней участие. Надо полагать, с каждым подорожанием недовольных будет становиться все больше.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Дискуссии вокруг нефтяного фонда Норвегии набирают обороты
Тем не менее некоторые политики настаивают на том, что Норвегия должна будет решить этот вопрос, поскольку запасы фонда увеличиваются. По некоторым оценкам, за десятилетие он увеличится в четыре раза.
Американские планы завоевать СПГ-рынок Азии намертво уперлись в Панамский канал
И если американские трейдеры СПГ и администрация канала не найдут компромисса, их попытка получить долю крупнейшего в мире СПГ-рынка обречена на провал.