Надо разделить деятельность нефтяных компаний и тогда уже говорить о качестве бензина

«Только при реальной конкуренции можно будет говорить о действительно качественном топливе. Необходимо разделение компаний на нефтедобывающие, нефтеперерабатывающие и продавцов топлива — тогда будет настоящий рынок», — заявил журналистам глава Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин, сообщает «Росбалт«. Лишь разделение деятельности среди нефтяных компаний позволит сформировать адекватную ценовую политику и гарантированно качественное топливо.
На сегодняшний день нормам качества в Петербурге не соответствует 10% бензина.
Эксперты отмечают, что независимые участники рынка сейчас сталкиваются с невозможностью приобретения топлива у вертикально интегрированных компаний (ВИНК). «Это приводит к тому, что компании вынуждены производить его самостоятельно. Именно поэтому на рынок приходит некачественное топливо», — рассказывает Ашихмин.
По мнению экспертов, одним из выходов является создание саморегулируемых организаций. «Они могут стать мощной структурой по контролю за адекватными свойствами топлива», — поясняет Ашихмин. «Сегодня большая часть топливного рынка Петербурга находится в руках ВИНКов. Так как у городских властей нет доступа к контролю качества топлива, хорошей альтернативой мог бы стать контроль со стороны монополистов», — предлагает специалист.
Заместитель генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ Северо-Запад нефтепродукт» Максим Хибров отмечает, что сегодня у монополистов серьезных ограничений по покупке топлива нет. «Конечно, любая компания заинтересована в долгосрочных поставках. ВИНКи не хотят быть «пожарниками рынка», когда независимые компании заинтересованы в сотрудничестве только при отсутствии топлива у других операторов».
Напомним, что первым из ВИНКов на рынок нефтепродуктов города на Неве пришел ЛУКОЙЛ, потом появились ТНК, Shell и «Роснефть». Всего в Петербурге и Ленинградской области представлено 10 вертикально интегрированных и 13 независимых топливных компаний, причем 19 из них являются местными игроками. В регионе насчитывается 501 АЗС: 47,5% принадлежит монополистам, на долю независимых участников рынка приходится 52,5%.
Стоит отметить, что на сегодня властные структуры не имеют должных полномочий, чтобы осуществлять контроль за качеством топлива. В этой связи, как сообщил главный эксперт департамента экономической безопасности Торгово-промышленной палаты России Александр Никитин, сегодня разрабатывается закон о защите отечественного рынка от контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции, который затронет в том числе и топливный рынок.
Документ будет призван регламентировать производство качественной продукции в РФ, а также создаст нормы контроля за качеством продукции.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Беларуси выявлено более 50 видов полезных ископаемых – почему добывают не все? (Видео)
Принято сетовать, что для Беларуси природа не расщедрилась на природные ископаемые – пресная вода, немного нефти и калийная соль. Но это лишь на первый взгляд. Сырьевая база достаточно крепкая. Но с недрами нужно работать с умом.
Как запрет на экспорт бензина из России отразится на Грузии (Видео)
Грузия вынуждена диверсифицировать импорт топлива. Главный для страны импортёр нефтепродуктов – Россия - ввела временный запрет на экспорт бензина. Как это отразится на Грузии, не образуются ли в там дефицит топлива и как обстоят дела с ценами на него?