Минэнерго РФ и ФАС обсуждают закрепление за нефтяниками объемов поставок топлива

Минэнерго РФ и Федеральная антимонопольная служба обсуждают возможность закрепления за нефтяными компаниями обязательств по соблюдению определенных объемов поставок топлива на внутренний рынок в дополнение к четырехсторонним соглашениям о модернизации, сообщил замглавы антимонопольного ведомства Анатолий Голомолзин.
“Сейчас мы ведем обсуждение с нашими коллегами из Минэнерго о закреплении обязательств компаний по соблюдению требуемых поставок топлива”, – сказал он.
Действующие соглашения между нефтяниками, ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом предусматривают обязательства компаний только по объемам и срокам модернизации. Последние, сообщил Голомолзин, нефтяники уже желают скорректировать.
“Сейчас компании направляют в Минэнерго свои предложения по корректировке графиков ввода оборудования”, – сказал он. Речь идет, по словам замглавы ФАС, о том, чтобы отложить сроки ряда мероприятий на один год. В качестве причин срыва сроков компании называют задержку поставок оборудования и сложности с компаниями, проводящими пуско-наладочные работы.
Четырехсторонние соглашения, добавил Голомолзин, могут быть скорректированы только в том случае, если продление сроков не создаст угрозу дефицита на топливном рынке.
“Если создается угроза дефицита, то мы такие действия будем рассматривать как возможное нарушение”, – подчеркнул он, и в этом случае речь пойдет о штрафных санкциях.
Голомолзин добавил, что компании обязаны обеспечить необходимые объемы топлива на рынке даже в том случае, если предложение о корректировке соглашений будет поддержано. “Такое решение принималось на правительственной комиссии по ТЭКу еще в старом формате, и на последней комиссии было подтверждено”, – сказал он.
На данный момент, по словам Голомолзина, речь идет о переносе сроков примерно на год, и это не повлечет негативных последствий. “В следующем году ситуация с точки зрения обеспечения потребности топлива менее напряженная”, – отметил он.
Однако намечается также задержка на два года целого ряда установок, отметил Голомолзин.
“Это уже более напряженное обеспечение исполнения баланса производства и потребления, поэтому сейчас Минэнерго ведутся переговоры с нашими коллегами из Белоруссии о поставке нефти, выработанной из нефтепродуктов российских нефтяных компаний”, – отметил замглавы ФАС.
Он также не исключил, что сроки перехода на более технологичное топливо в России могут быть отложены.
“Обсуждается вариант с возможностью пролонгации техрегламента. В действующем техническом регламенте установлены разные сроки по переходу на топливо разной технологичности между Россией и Казахстаном, с которым у нас интенсивный обмен на рынке нефтепродуктов”, – сказал Голомолзин.
Правительство РФ в октябре 2011 года утвердило соглашение между ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом с нефтекомпаниями по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей. Ранее сообщалось, что до апреля 2012 года может быть решен вопрос о санкциях к компаниям, не выполняющим обязательства по модернизации, но впоследствии данное решение принято не было.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ЛУКОЙЛ планирует начать промышленную добычу нефти на Ракушечном месторождении в 2023 г
ЛУКОЙЛ ожидает, что добыча нефти на Ракушечного месторождении на шельфе Каспийского моря на полке составит 1,2 млн т/год.
Нью-Йорк попытался взыскать с нефтяных гигантов "за будущее"
Власти Нью-Йорка подали многомиллиардный иск к пяти нефтяным компаниям, пытаясь добиться от них возмещения средств, потраченных на защиту населения от последствий изменения климата.