ЛУКОЙЛ только во II полугодии заработает от перехода на Евро-5 около $500 млн
важное 04 сентября 2012, 13:00

В 2011 году в правительстве поняли, что в подобные игры с нефтяниками играть бесконечно они не могут, поэтому было решено заключить с каждой нефтяной компанией специальное соглашение (со стороны правительства соглашение подписывают ФАС, Ростехнадзор, Росстандарт и Минэнерго), – пишет “Эксперт”.
Комментирует представитель нефтяной компании “ЛУКойл”, пожелавший остаться неназванным: “В соглашении есть два ключевых приложения. В первом прописаны конкретные установки и годы их запуска для каждого из НПЗ компании. Во втором – сроки реализации, объемы и класс топлива, который мы обязуемся выпустить на рынок по годам. Условия довольно жесткие, но выполнимые. По правде говоря, никаких санкций за невыполнение в них не предусмотрено. Надо сказать также, что благодаря подписанию этих соглашений мы получили от властей пряник в виде существенного снижения акцизов на бензин более высоких классов. Мы с 1 июля 2012 года производим и продаем только бензин 5-го класса, что для нас очень выгодно”.
По подсчетам издания, тот же “ЛУКойл” заработает от перехода на производство и продажу моторных топлив класса Евро-5 и снижения акцизов на него только во втором полугодии нынешнего года около 500 млн долларов. В годовом выражении это около 10% чистой прибыли компании. Как раз те деньги, на которые можно и должно дальше осуществлять модернизацию. Среди передовиков модернизации, помимо “ЛУКойла”, значатся “Башнефть” и ТНК-ВР (ТНК-ВР, кстати, первая среди нефтяных компаний начала активную программу модернизации своих основных НПЗ с перспективой перехода на стандарты Евро-5 – еще до введения правительством европейского техрегламента по моторных топливам).
Сейчас ФАС занимает жесткую позицию, логика которой примерно такова: “Никакого дальнейшего переноса сроков запрета на реализацию топлив класса “Евро-2″ больше не будет. А чтобы не было дефицита – решайте проблему другими путями: закупайте бензин в Белоруссии или договаривайтесь об увеличении переработки на модернизированных НПЗ ваших конкурентов в России”.
Однако не все нефтяные компании захотели или смогли осуществить модернизацию вовремя. Среди основных лоббистов переноса сроков программ модернизации и введения запрета на реализацию бензинов класса Евро-2 и ниже – “Роснефть” и “Сургутнефтегаз”. Они до последнего времени (точнее, до середины 2011 года, когда ими были подписаны прямые соглашения с правительством) надеялись незаметно отсидеться в сторонке или на худой конец попытаться все вопросы решить кулуарно, с минимальными потерями.
“Сургутнефтегаз” исторически ориентирован на экспорт продуктов нефтепереработки. Имеющийся в его распоряжении Киришский НПЗ находится близко к границе и портам, а поэтому эффективнее других продает свою основную продукцию (мазут и дизтопливо) за рубеж. По этой причине ему не интересна глубокая модернизация (топливо класса Евро-5 будет крайне сложно продать в Европе, там своего предостаточно). То же можно сказать и о некоторых заводах “Роснефти” – Туапсинском и Комсомольском. Еще два НПЗ “Роснефти” расположены в Сибири (Ачинский и Ангарский), где крайне ограничен рынок сбыта и где с трудом удается сбывать даже дешевый бензин низших классов.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Доха: Саудовская Аравия пытается спровоцировать смену власти в Катаре
«Мы видим, что правительственные чиновники (Саудовской Аравии) говорят о смене режима»
Прибыльность газовых и угольных электростанций
Цены на поставляемый уголь варьируются в зависимости от количества угольных ресурсов, качества угля, расходов на транспортировку и других условий.