Куда исчезает топливо?

На АЗС города уже встречается нехвата горючего. Эксперты связывают это с административным ограничением стоимости топлива: нефтяники вынуждены минимизировать свои убытки сокращением поставок. Другие отмечают, что снижение объема поставок провоцируют вертикально интегрированные компании: они все чаще отказывают независимым АЗС в продаже продукта, выдавливая их с рынка ГСМ, пишет «Российская газета«.

Сотрудник топливно-промышленной компании, реализующей продукцию Сургутского нефтеперерабатывающего завода, рассказал корреспонденту РГ, что его предприятие в последнее время обслуживает только крупных нефтетрейдеров. Представитель другого неназванного нефтетрейдера поделился с изданием информацией, что Уфимский, Омский и Сургутский нефтеперерарабатывающие заводы отказались от прежних договоренностей о реализации своей продукции, «поэтому уже месяц график поставок трещит по всем швам». «Вертикально-интегрированные компании, занимающие 85% оптового рынка, говорят нам, что топливо у них есть только для своих сетей», приводит слова своего анонимного источника, владельца независимой АЗС, пишет газета «Ведомости«.

«Никаких обращений по поводу дефицита ГСМ в наш орган не поступало. То есть пока мы не можем проявить инициативы, раз нет фактов и нет пострадавших», — говорит Юлия Анисимова, начальник отдела по ограничению монополистической деятельности на товарном рынке УФАС по Свердловской области. Областное антимонопольное управление может и самостоятельно мониторить рынок ГСМ, однако антимонопольщики постоянно отлеживают только цены, но не объемы нефтепродуктов — для иных проверок и требуется заявления, например, владельцев АЗС. Кроме того, вертикально-интегрированные компании, политику которых винят в снижении поставок ГСМ, как правило, имеют надрегиональный характер, поэтому с ними может разбираться только федеральная ФАС.

В результате договоренности правительства и крупных нефтеперерабатывающих компаний о замораживании розничных цен на автомобильное топливо, частные компании также не могут их повышать. При этом оптовые цены постоянно растут, вследствие чего небольшие частные АЗС на Урале вынуждены закрываться. Об этом заявил специалист по работе с нефтепродуктами ООО «Уралресурс 2000» Юрий Черепаха.По его словам, к концу недели оптовые цены на автомобильное топливо вырастут еще на 20-25 % и продавать бензин по существующим ценам станет невозможно. Уже в настоящее время торговать дизельным топливом уже бессмысленно, так как рентабельность практически нулевая.

По данным Свердловского областного комитета государственной статистики, в регионе с начала года бензин АИ-92 подорожал на 3,2% , АИ-76 — на 4,47%, АИ-95 — на 6,55%.

P.S. В Германии впервые в истории, цены на солярку стали выше, чем на бензин. Всегда в Германии дизельное топливо было дешевле, чем бензин, а вот в последнее время, цены на солярку стали расти, а стоимость бензина наоборот начала опускаться. Эксперты автомобильного клуба ADAC не могут объяснить с логической точки зрения эту ситуацию, почему дизельное топливо стало стоить дороже бензина. Так как никаких экономических предпосылок к этому нет. И уже появились предположения, что такое колебание цен появилось благодаря сговору крупных компания, которые решили продавать в Европе столь популярный дизель дороже.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Газ в Европе снова вырос в цене
Стоимость газа в Европе выросла до $ 309 за тысячу кубометров
Более 20% мощностей НПЗ в мире находятся под угрозой закрытия
Наибольшее их количество находится в Европе и Китае, где под угрозой оказались нефтеперерабатывающие мощности с объемом производства примерно 3,9 млн баррелей в сутки