Керосиновый сговор

21 августа 2008, 11:29

Тарифы российских авиаперевозчиков никого не могут оставить равнодушным. Любой житель России подтвердит, что цена на авиаперелеты в стране явно завышена. Плюс, относительно недавно при покупке билета с пассажира взимают еще и топливный сбор, а это дополнительная пара тысяч рублей. Ситуация только подтверждается последними известиями с рынка туристических услуг.
По данным информационного центра Российского союза туриндустрии, в текущем месяце туроператоры уведомили своих клиентов о повышении стоимости уже проданных туров. В частности, компания «Ланта-тур вояж» сообщила о повышении стоимости билетов на рейсы «ВИМ-авиа» Москва-Салоники на все заезды с 25 июня на 30 евро и просила произвести доплаты по всем забронированным турам. «Тез тур» сообщил, что с 16 июня на 40 долларов повышается топливный сбор на авиабилеты в Турцию с вылетом из Москвы, сообщает «Время новостей».Авиакомпании объясняют ситуацию подорожанием керосина для небесных лайнеров. В этом случае интересна другая тенденция. Европейские авиакомпании продают билеты значительно дешевле, а летают фактически на топливе, изготовленном из российской нефти. А в самой России, где по идее билет должен стоить в разы меньше европейского, ситуация абсурдная.
Выходит, что своим авиакомпаниям российские нефтянники топливо продают дороже либо авиаперевозчики договорились и намеренно завышают цены на авиабилеты, дабы поживиться. В парадоксальной ситуации наказал разобраться сам премьер-министр Владимир Путин.К слову, именно в следствии его критики в сторону бездействия антимонопольщиков авиакеросин подешевел впервые за год. С августа прошлого года авиакеросин подорожал на 89%. Впрочем, почти незаметное для потребителя снижение на 1,75%наблюдается лишь в Московском авиаузле, на аэропорты которого приходится 70% всего пассажиропотока страны.
А антимонопольщики завели ряд дел в отношении ряда топливо-заправочных комплексов: ЗАО «ТЗК «Шереметьево» и ЗАО «Домодедово Джет Сервис». Как отмечается в сообщении ФАС, указанные компании с начала года по июль устанавливали одинаковые торговые наценки на авиакеросин. К тому же 16 июля ФАС возбудило дела против всех ведущих производителей авиакеросина — «ЛУКОЙЛа», «Газпром нефти», «ТНК-ВР холдинга», «Роснефти» и «Сургутнефтегаза» — по признакам злоупотребления доминированием на рынке. Вслед за ФАС следить за ценами и бороться со сговорами взялась Генпрокуратура, объявив о создании межведомственной группы.»Дела возбуждены по признакам осуществления согласованных действий, которые привели или могли привести к установлению и поддержанию наценок на авиакеросин в период с 8 декабря 2007 года по 11 июля 2008 года», — отмечается в сообщении ФАС.
Прежде всего служба обратила внимание на то, что цена авиакеросина в российских аэропортах стала выше мировой. Цена на авиакеросин с учетом налогов и стоимости услуги по заправке в московских аэропортах (Домодедово, Шереметьево и Внуково) в июне оказалась на 6-8% выше, чем, например в лондонском Хитроу. Это произошло в результате снижения европейских топливных котировок на фоне роста отпускных цен на авиакеросин в России. Участники рынка и эксперты полагают, что разрешить системный кризис антимонопольной службе не удастся.
Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша считает, что повышенная активность ФАС существующих проблем рынка не решит. «Прежде всего, нужны открытые торги нефтепродуктами, о чeм, кстати, сама антимонопольная служба уже не раз говорила», — отметил Аркуша.
В нефтекомпаниях особо не беспокоятся по поводу расследования ФАС, отмечая, что цены на их продукцию, в том числе и авиакеросин, «продиктованы рынком». «В аэропортах, где топливозаправочные комплексы принадлежат нашей компании, нам удается удерживать цены на авиатопливо ниже европейских»,- сообщила «Коммерсанту» пресс-секретарь «Газпром нефти» Наталия Вялкина.
Участники топливного рынка полагают, что ФАС будет бороться со следствием, а не причиной сложившейся ситуации. «Крайне сложно будет доказать наличие картельного сговора между нефтяниками, больше шансов расследовать ситуацию в конкретных аэропортах, чем в основном и занимается ФАС, дабы выдать результаты своей работы»,- полагает Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, приводя в пример недавнее решение ФАС по екатеринбургскому Кольцово, когда на администрацию аэропорта был наложен оборотный штраф в размере 13 млн руб. за ценовой сговор с оператором ТЗК и авиакомпанией «Авиапрад». Эксперт добавляет, что такие расследования ФАС могут продолжаться долго, в то время как ситуация на рынке будет только ухудшаться, сообщает ИТАР-ТАСС.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
GlobalData подсчитывает: российским добычным проектам нужно потратить $102.6 млрд. до 2020 года, чтобы сохранить стабильный уровень добычи
Капитальные затраты на сухопутные проекты составят 85% ($88 млрд.) от общего показателя капитальных затрат на добычные проекты в России ($102.6 млрд) к 2020 году.
Нефть выше $65. Бюджет РФ купается в деньгах
Цены на нефть рванули вверх и превысили отметку $65 за баррель - максимум с весны 2015 г. Российский бюджет тем временем буквально купается в деньгах.