Керосиновая биржа

05 мая 2008, 15:30

Майские праздники были отмечены очередным ростом цен на авиатопливо. На этот раз подорожание составило 12%. За последний год авиационный керосин подорожал почти в два раза, что соответствующим образом сказывается на стоимости авиаперелетов. Многие компании уже ввели так называемый «топливный сбор», который постоянно увеличивается и касается это даже авиационных дискаунтеров. Ситуация обостряется тем, цены растут накануне сезона отпусков, и столь значительная прибавка к цене билетов может существенно нарушить планы многих граждан, рассчитывающих на отдых за рубежом. Проблемы коснутся и тех, кто предпочитает авиаперелеты в пределах России. Поскольку на внутренних линиях используются преимущественно устаревшие самолеты отечественного производства, расход топлива на них выше, что негативно отражается на соответствующих затратах, сообщает ИА Integrum.
В складывающихся условиях авиакомпании возлагают свои надежды на правительство. В недавно направленном премьер-министру Зубкову письме авиаперевозчики настаивают на введении контрольных мер в отношении государственных компаний, осуществляющих дистрибуцию топлива. Сегодня государство контролирует более трети данного сегмента топливного рынка. По мнению авиаперевозчиков поспособствовать нормализации уровня цен может создание «керосиновой» биржи. Биржевой рынок энергоносителей вполне может решить задачу выявления экономически обоснованного уровня цен. Будучи сформированным справедливым образом, такая структура может послужить катализатором к созданию условий для развития конкуренции в данной отрасли и построенного соответствующим образом ценообразования. Мнение президента фонда «Партнер гражданской авиации» разделяют крупнейшие авиакомпании, среди которых «Трансаэро», S7 и «КД Авиа».
Между тем, вопрос создания топливной биржи далеко не нов. Осенью 2002 года правительство заявило, что осуществляет разработку проекта постановления правительства о формировании внутреннего биржевого рынка нефтепродуктов. Но в тот момент правительство реформировалось и инициатива в скором времени была спущена на тормоза. Летом 2006 года уже Владимир Путин дал прямое указание по созданию топливной биржи. Тогда рост цен на горючее еще дал о себе знать в полной мере, а создание данного института было призвано обеспечить конвертируемость российской валюты. После этого были произведены соответствующие работы, и с марта 2008 года на товарном рынке биржи «Санкт-Петербург» уже были запущены аукционные торги нефтепродуктами. Уже сейчас государственные заказчики обязаны закупать не менее 15% от всего потребляемого топлива на данной бирже, ассортимент при этом включает в себя почти все виды необходимого промышленности и бизнесу топлива. Также, на данный момент ФСФР осуществляет работу над аналогичным проектом, который носит название Международная товарно-сырьевая биржа (МТСБ). Преимущественно «государственная» площадка будет открыта ближе к концу 2008 года.
Таким образом, можно сделать вывод, что техническая сторона вопроса во многом обеспечена, и перспективы биржевой торговли авиационным топливом полностью зависят от политической воли лиц, обладающих соответствующими полномочиями. Учитывая сырьевую ориентацию нынешней экономики, легко предположить что профильные предприятия имеют достаточно сильные позиции во властной вертикали. Данное обстоятельство существенно снижает вероятность положительного разрешения вопроса для авиаперевозчиков. В случае сохранения существующей динамики роста цен, стоит ожидать постепенного сокращения объема авиаперевозок российских операторов и дальнейшего ухудшения их финансового положения.
Нефтепродукты на eOil.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт нефти в Ираке продолжает сокращаться
Объемы нефти, транспортируемые по трубопроводу в порт Ceyhan за неделю упали с 225,000 баррелей в день до 196,000 баррелей в день. Причем, до конфликта с Курдами, нормальный показатель транспортируемой по трубопроводу нефти достигал значения 600,000 баррелей в день.
ОПЕК намеревается продлить сделку до конца 2018 года
“Наша стратегия работает, и мы не видим смысла прекращать делать то, что приносит результаты”, — заявил Barkindo.