Казахстан снял запрет на импорт российского бензина
важное 07 ноября 2013, 13:00

В Казахстане отменено действие приказа Министерства нефти и газа РК от 21 мая 2013 г. «Об утверждении графика поставок нефтепродуктов с определением объемов, сроков поставок и поставщиков», которым ограничивался импорт бензина из России, сообщает российское агентство Reuters.
«Запрет снят. Когда был избыток бензинов, мы защитили свой рынок, когда угрозы затоваривания не стало – отменили (ограничение). Это предусмотрено двухсторонним соглашением с РФ», – сказал директор департамента нефти и газа Миннефтегаза Казахстана Куандык Кулмурзин.
Напомним, из-за затоваривания хранилищ нефтепродуктами местных НПЗ в мае 2013 г. правительство Казахстана запретило импорт ж/д партий российского бензина, предоставив трейдерам «Казмунайгаз Онимдери», Petrosun и Petroleum Operating квоты на ввоз 537 тыс. т продукта с июля по декабрь. Однако в июле поставок в рамках квот не было из-за затянувшегося согласования закупочных процедур с Министерством нефти и газа.
Крупнейший НПЗ республики Павлодарский НХЗ («КазМунайГаз») вынужден был остановить весной установку каталитического крекинга и снизить план по объему переработки нефти с 5,2 до 4,8 млн т в 2013 г. Запрет был также введен для сокращения затрат на компенсацию потерь бюджета РФ за беспошлинные поставки нефтепродуктов.
В августе сообщалось, что Казахстан собирается сократить импорт ж/д партий бензина А-92 из России.
Миннефтегаза республики ограничил импорт российских бензинов ежемесячными квотами в объеме 94 тыс. – 135 тыс. т с июля по декабрь 2013 г. Однако фактический объем импорта в июле-сентябре оказался намного ниже (17 тыс. – 34 тыс. т), так как производители РФ обеспечивали в первую очередь собственный рынок.
По данным железнодорожной статистики, Россия до введения ограничений, с января по май, поставляла в республику в среднем 160 тыс. т бензинов в месяц.
НПЗ Казахстана (Атырауский, Шымкентский и Павлодарский) в настоящее время не покрывают внутренний спрос на топливо, поэтому республика ежегодно импортируют около 1,8-2,5 млн т нефтепродуктов из России.
По данным ж/д статистики, импорт российских бензинов в Казахстан в 2012 г. составил 1,35 млн т, дизельного топлива – 415 тыс. т, мазута – 356 тыс. т, авиакеросина – 107 тыс. т.
По данным Миннефтегаза республики, переработка нефти НПЗ Казахстана в 2012 г. составила 14,21 млн т, производство бензинов – 2,88 млн т, дизельного топлива – 4,24 млн т, авиакеросина – 421 тыс. т, мазута – 3,91 млн т.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
4 комментария
  1. Вряд ли Россия сможет поставить на экспорт достаточно много нефтепродуктов. Запасы бензина на НПЗ и ПНПО ниже рекомендованного Минэнерго уровня. Для экспорта свободного ресурса нет.

    1. Ну не сильно ниже рекомендованного уровня, 1475 тыс. тонн при рекомендованных 1500 тыс. тонн.

      1. Ну всё же ниже рекомендованного уровня. Откуда взяться объёмам для экспорта. Кроме того, крупный производитель бензина встал на ремонт — http://www.regnum.ru/news/1729902.html .

        1. Вы себя же опровергаете, я как раз и хотел сказать, что запасы бензина недостаточны для экспорта.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Прибыль ОПЕК от экспорта нефти возросла в 2017 году и продолжит расти в 2018
В 2017 году члены Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) получили чистую экспортную прибыль в размере $567 млрд. Это на 29% больше, чем в 2016 году.
Пошлины Китая на импорт СПГ не дадут США стать лидером в сфере энергетики
Введенные Китаем пошлины в 10% на импорт США сжиженного природного газа переносят торговый спор и в сферу энергетики и не позволят Соединенным Штатам стать мировым энергетическим лидером