ФАС шьет нефтяникам дело

26 июня 2008, 08:01

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обнародовала первые результаты своей проверки ситуации с ценами на авиакеросин в России. Напомним, на прошлой неделе ФАС возбудила дело по признакам нарушения статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении высоких цен на авиационный керосин. Так, по данным ФАС, с января 2006 года по ноябрь 2007-го цены на авиатопливо практически не менялись, а с ноября 2007 года по июнь 2008-го выросли на 70%. Как следствие, авиакомпании терпят убытки. «Чтобы выжить и хоть как-то развиваться в этой ситуации, мы вынуждены радикально урезать наши издержки, в том числе за счет развития инвестиционных проектов», — заявил вчера гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов. А туристы вынуждены либо переплачивать за туры, либо вообще от них отказываться.

Как выяснила ФАС, примерно в 20 аэропортах установленные операторами топливно-заправочных комплексов (ТЗК) цены превысили средний уровень цен по стране и уровень цен в зарубежных аэропортах.

По ситуации в трех аэропортах уже возбуждены дела. В частности, ЗАО «Топливно-обеспечивающая компания» подозревается в установлении монопольно высокой цены на топливо в аэропорту Южно-Сахалинска, которая, по словам руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, выше средней по стране на 17-18%. При этом ТЗК лишает авиакомпании выбора более дешевого поставщика топлива, отказывая им в законном праве хранить топливо в емкостях ТЗК. Дело также возбуждено на основании жалобы авиакомпании «Красноярские авиалинии» в отношении ЗАО «Сибирь Авиа Сервис», обвиняемого в навязывании невыгодных условий договора купли-продажи горюче-смазочных материалов, а также в отношении ОАО «Аэропорт Толмачево», которое, по предварительным данным, препятствует доступу на рынок топливной заправки самолетов компании «Аэроджет-Толмачево».

Анатолий Голомолзин не исключил, что дела будут возбуждаться и в отношении нефтяных компаний, а проверки пройдут также среди авиакомпаний и туроператоров, чтобы выяснить, не являются ли их наценки причиной высоких цен на топливо.

Но, по мнению экспертов, расследование ФАС вряд ли изменит ситуацию коренным образом. Как заявил вчера на пресс-конференции президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов, наказав отдельных представителей отрасли, государство лишь борется со следствием, а не с причиной сложившейся ситуации. «Государство должно определиться: либо у нас естественная монополия на нефтянку, и тогда оно берет на себя регулирование цен, либо у нас рыночные отношения в нефтяной отрасли, и тогда доступ на рынок открывается и цены регулируются его участниками. А у нас пока ни того, ни другого, отсюда и результат», — считает Смирнов.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ОПЕК в ноябре выполнила сделку по сокращению добычи нефти на 121%
ОПЕК в ноябре снизила к октябрю 2017 года добычу нефти на 133,5 тысячи баррелей в сутки - до 32,448 миллиона баррелей в сутки, говорится в декабрьском докладе организации со ссылкой на данные вторичных источников.
Когда новый рекорд? Гадания рынка на криптогуще. (Видео)
Рынок гадает на тему того, где же тот максимум, который можно выжать из биткоина? Вероника Днепровская, ведущий специалист инвестиционного департамента "Альпари", расскажет подробнее.