ФАС: РЖД могут оштрафовать за отказ возить грузы по гостарифам

Федеральная антимонопольная служба сообщила, что во вторник комиссия ведомства признала ОАО РЖД нарушителем антимонопольного законодательства. По мнению ФАС, железнодорожная монополия необоснованно отказывала грузоотправителям в перевозке их грузов в инвентарном парке, то есть в вагонах, принадлежащих самому ОАО РЖД, и по гостарифам (по так называемому «Прейскуранту 10-01»).
На самом деле монополия передала все вагоны в собственность своим дочерним структурам ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Вторая грузовая компания», но при их создании ФАС предписывала ОАО РЖД предусмотреть возможность использования этих вагонов на условиях инвентарного парка.
В ведомстве при этом отказались уточнить, по чьему заявлению было возбуждено дело. В сентябре заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин говорил, что с жалобой в службу обратились «не менее пяти предприятий», а участники рынка предполагали, что речь идет о небольших компаниях.
Вчера Анатолий Голомолзин, чьи слова приводятся в сообщении ведомства, сказал, что, по мнению комиссии, ОАО РЖД «не приняло меры по исполнению вступившего в законную силу предписания ФАС, выданного еще при создании ОАО ПГК». «В частности, ОАО РЖД не привлекло для перевозок грузов вагонный парк дочерних компаний и не организовало привлечение вагонного парка всех операторских компаний на недискриминационных условиях»,— заявил господин Голомолзин.
В ближайшее время ФАС направит ОАО РЖД предписание принять меры «по организации взаимодействия с ПГК, ВГК и другими операторскими компаниями», сообщило ведомство. Кроме того, ФАС планирует наложить на монополию штраф.
«Это будет оборотный штраф — от 1% до 15% от оборота на рынке грузовых железнодорожных перевозок в 2011 году»,— уточнили в пресс-службе ФАС. По данным ОАО РЖД, его доходы от грузовых перевозок за девять месяцев 2011 года составили 744,1 млрд руб., то есть возможный размер штрафа за этот период — от 7,4 млрд до 111,6 млрд руб., пишет КоммерсантЪ.
В РЖД заявили, что «будут принимать решение о дальнейших шагах» после получения соответствующих документов от ФАС. Вместе с тем, по сообщению монополии, ОАО РЖД «в соответствии с решением ФАС России от 20 сентября 2010 года» должно было разработать «регламент взаимодействия по предоставлению подвижного состава» только совместно с ПГК и ВГК. Но ФАС потребовала предоставлять по «Прейскуранту 10-01» не только вагоны ПГК и ВГК, но и «вагоны третьих лиц». ОАО РЖД с этим не согласилось, «регламент взаимодействия» согласован не был, а ФАС возбудила против монополии антимонопольное дело.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ОПЕК сохранила прогноз роста мирового спроса на нефть в 2024 году (Видео)
ОПЕК сохранила прогноз темпа роста спроса на нефть в 2024 году на 2,2 млн баррелей в сутки и на 2025 год - на 1,85 млн б/с, говорится в ежемесячном отчете организации.
Нефть. Цены по сортам на 14 марта 2024
Стратег Morgan Stanley Мартин Рэтс полагает, что инвесторы могут быть застигнуты врасплох ростом цен на нефть этим летом, передает CNBC.