Экспортная пошлина на нефть в десятый раз бьет рекорд

28 августа 2006, 08:51
С 1 октября экспортная пошлина на нефть может установить новый рекорд, достигнув 239 долларов за тонну. Об этом сообщил замначальника отдела таможенных платежей Минфина Александр Сакович. По его словам, «учитывая тенденцию последних дней, когда Urals торговалась около 67 долларов за баррель, экспортная пошлина на нефть, скорее всего, составит порядка 238-239 долларов за тонну». Пошлина на экспорт нефти и нефтепродуктов из РФ имеет четкую привязку к цене российской нефти на мировых рынках. Мониторинг стоимости Urals проводится в течение каждых двух месяцев, после чего по специальной формуле высчитывается экспортная пошлина.

С начала текущего месяца в России действует пошлина в размере 216,4 доллара за тонну, что также является абсолютным рекордом. Впрочем, в Минфине не видят ничего удивительного в постоянно обновляющихся максимумах. Как отметил Александр Сакович, октябрьский рекорд будет уже десятым за последние два года. Данная тенденция является всего лишь отражением происходящего на мировых рынках нефти, где «черное золото» с завидным постоянством растет в цене.

По словам представителя Минфина, 1 октября российских нефтяников ожидает еще одна новость — с этого момента по новым правилам будут вводиться пошлины на нефтепродукты. Теперь новые платежи за нефть и нефтепродукты будут утверждаться одним постановлением и вводиться в один день. По прогнозу Александра Саковича, экспортная пошлина на светлые нефтепродукты может быть увеличена с 158,1 до 173 долларов за тонну, а на темные — 85,2 до 93 долларов за тонну.

Комментируя ситуацию с пошлинами, начальник отдела таможенных платежей Минфина в очередной раз заявил о том, что, какими бы рекордными эти платежи ни были, нефтяные компании все равно платят меньше, чем должны были бы. По данным Александра Саковича, с каждой тонны нефтяники получают дополнительные 30-40 долларов прибыли за счет того, что разница между ценой нефти за период мониторинга и ценой нефти, которая была зафиксирована при вступлении в силу новой ставки пошлины, в среднем составляет не менее 5 долларов.

Тем не менее, очевидно, что нефтяные компании вряд ли будут приветствовать постоянно растущие пошлины. Особого недовольства, по мнению аналитиков, стоит ожидать от вертикально интегрированных нефтяных компаний в связи с ростом пошлин на нефтепродукты. «НПЗ будут недополучать доходы, однако мы считаем, что это должно стимулировать нефтяные холдинги на то, чтобы больше уделять внимания нефтепереработке, — говорит начальник отдела фундаментального анализа Брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова. — Транснациональные нефтяные холдинги получают в секторе downstream свыше 60% дохода. В России по этим общемировым законам работают пока только ЛУКОЙЛ и отчасти «Газпромнефть». Такие холдинги, как «Сургутнефтегаз» и «Роснефть», не говоря уже о «Татнефти», получают основную долю выручки от экспорта сырой нефти. Более высокие пошлины на экспорт сырой нефти, чем на экспорт нефтепродуктов, по нашему мнению, могут стимулировать эти компании увеличивать инвестиции в перерабатывающие мощности».

По предварительной оценке ИК «Тройка Диалог», четвертый квартал 2006 года обещает быть не очень прибыльным для нефтяников. «Мы полагаем, что прибыль нефтяных компаний с высоким уровнем вертикальной интеграции в третьем квартале 2006 года окажется больше, чем когда бы то ни было, но в следующем квартале не превысит уровня аналогичного периода 2005 года», — заключают аналитики.

Нефтепродукты на eOIL.RU

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Дубне создали нейронного предсказателя цен на нефть
По информации Минэнерго РФ, Институт энергетической стратегии при участии специалистов Университета Дубны создал самообучающуюся нейронную модель динамики мировых нефтяных цен.
Один из крупнейших независимых НПЗ России возобновил работу
Антипинский НПЗ снова начал переработку нефти после возобновления поставок сырья. С начала декабря он прекратил работы из-за отсутствия маршрутных поручений