Экспорт нефтепродуктов в ущерб внутреннему рынку

21 января 2009, 08:58

Спотовые цены в крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов продолжают плавное движение на повышение. Положительной коррекции стоимости подверглись все виды топлива, включая и те нефтепродукты, которые до начала этой недели, в основном, демонстрировали снижение. Так, лидером роста цен стал высокооктановый бензин марки Аи-92. На фоне недостатка свободных объемов на внутреннем рынке предложение по этом виду топлива растет, и эта тенденция, скорее всего, сохранится до конца месяца, так как законтрактованные объемы продукции, по большей части, уже распроданы. При условии стабильного уровня спроса, бензин марки Аи-92 до конца месяца сохранит повышательную динамику цен на внутреннем рынке.
Что касается дизельного топлива летнего, то его средняя стоимость продолжает расти заметными темпами в связи с тем, что в январе экспорт этого вида топлива снова стал привлекательной альтернативой торговле на внутреннем рынке для российских компаний. Причиной повышения экспортной привлекательности дизтоплива в начале месяца стало несколько факторов, наиболее существенным из них является снижение экспортной пошлины на нефть до уровня $119,1, на светлые нефтепродукты — $92,6, на темные — $49,9 за тонну. Таким образом, российским поставщикам снова стало выгодно отправлять большие партии продукции на продажу на внешнем рынке, что усилило нехватку объемов внутри страны.
Также на повышение цен на дизтопливо и высокооктановые бензины повлиял резкий скачок стоимости топочного мазута, вызванный повышением привлекательности экспортной конъюнктуры в то время, когда динамика цен на нефть на мировом рынке качнулась в сторону повышения, а спрос на нефтепродукты в мире вырос. По заявлению заместителя главы ФАС Анатолий Голомолзина, если не повысить пошлины на темные нефтепродукты до уровня светлых, то «может произойти необоснованный рост цен на рынке светлых нефтепродуктов». И, возможно, уже сейчас эта тенденция набирает обороты. Также, по словам Голомолзина, пошлина на нефтепродукты должна составлять не менее 80-90% от пошлины на нефть. При этом он не исключил, что при подобном выравнивании потребуется снизить ставку экспортной пошлины, чтобы компенсировать нефтяникам выпадающие доходы.
Дефицит дизтоплива, как и автомобильных бензинов, наблюдался с самого начала года. Холода в Европе, а также проблемы с транспортировкой российского газа подстегнули рост спроса европейских потребителей на мазут и дизтопливо. Рост экспорта этих нефтепродуктов привел к дефициту на внутреннем рынке, и ряд нефтяных компаний («Роснефть», ТНК-ВР) приостановили реализацию вободных объемов, сообщает «КОММЕРСАНТЪ». Руководитель отдела нефтепродуктовых рынков РФ и СНГ ИГ «Петромаркет» Александра Зубачева полагает, что некоторые компании сократили переработку, опасаясь снижения спроса. Тем не менее она не опасается дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке после снижения экспортных пошлин в феврале. По ее словам, «нефтяные компании постараются не создавать дефицита и не задирать цены, чтобы не попасть под оборотные штрафы ФАС».
В среднем по России рост цен у компаний-производителей на период с 15 по 20 января 2009 года составил 0,94 — 7,44%, сообщает ОМТ-консалт. Так, наиболее значительно вырос в цене высокооктановый бензин марки Аи-92, который в последнее время пользуется хорошим спросом. Таким образом, на отчетный период времени, его средняя цена составила 11 769 руб./т, что на 7,44% или 815 руб./т ниже уровня прошлой недели.
На рынке бензинов хороший рост цен продемонстрировал и низкооктановый бензин марки А-76/80, средняя стоимость которого увеличилась на 4,47% или 465 руб./т, и достигла уровня 10 874 руб./т. Высокооктановый бензин марки Аи-95 продемонстрировал менее значительное увеличение, составившее 0,94% или 147 руб./т. Средняя стоимость данного вида моторного топлива на отчетный период времени составила 15 833 руб./т.
Среди дизельных топлив наиболее существенно выросло в цене летнее дизельное топливо, сообщает ОМТ-консалт. Таким образом, на отчетный период рост средних цен на этот вил топлива составил 5,23% или 575 руб./т. В среднем по России, стоимость данного вида нефтепродукта составила 11 562 руб./т. Средняя цена зимнего дизельного топлива на отчетный период времени составила 15 342 руб./т, что на 3,68% или 544 руб./т, ниже уровня прошлой недели.
Зимнее дизельное топливо и мазут в настоящее время демонстрируют рост цен за счет своей актуальности в этот период времени. Таким образом, за отчетный период, мазут марки М-100 вырос в цене на 576 руб./т, и достиг уровня 3 412 руб./т, в среднем по России. По словам одного из игроков, мазут в дальнейшем, скорее всего, будет повышаться в цене, так как большая часть его объемов будет отправлена на экспорт.

Бензин АИ-92

19 января на Торговой площадке eOil.ru стоимость бензина марки Аи-92 не изменилась, как и объем предложения. Так, средневзвешенная цена продажи составила 10 000 руб. за тонну при объеме предложения 0,06 тыс. тонн. Средневзвешенная цена осталась на прежнем уровне и составила 9 400 руб. за тонну при стиабильном объеме спроса 2 тыс. тонн.

Дизельное топливо (зимнее)

19 января на Торговой площадке eOil.ru стоимость дизтоплива зимнего не изменилась. Так, стоимость продажи составила 15 200 руб. за тонну, объем предложения — 0,1 тыс. тонн. Средневзвешенная цена покупки сохранилась на прежнем уровне и составила 13 806 руб. за тонну при стабильном объеме спроса составил 0,96 тыс. тонн.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Биткоин на 18 декабря 2017
После того как мы прошли 15800 и по сути исчез последний вменяемый ориентир, дальнейшие попытки понять где и когда закончится восходящая вакханалия можно оставить.
GlobalData подсчитывает: российским добычным проектам нужно потратить $102.6 млрд. до 2020 года, чтобы сохранить стабильный уровень добычи
Капитальные затраты на сухопутные проекты составят 85% ($88 млрд.) от общего показателя капитальных затрат на добычные проекты в России ($102.6 млрд) к 2020 году.