Цены на внутреннем рынке остаются высокими
важное 12 января 2011, 18:41

Внутренние цены на топливо в январе продолжат рост. Это грустное обстоятельство связано с ростом мировых цен на нефть. Неопределенность сроков восстановления перекрытого из-за утечки нефти Трансаляскинского трубопровода, низкого (трёхнедельного) запаса нефти для американских НПЗ взвинтили цены.


Цена Gasoil достигла $800 за тонну, что эквивалентно внутренней цене на дизельное топливо Московского НПЗ в районе 21500 р/тн. Все это не оставляет шанса не только на снижение внутренних цен, но и на их стабилизацию.


И, если, к примеру, в Мексике повышение цен на бензин сопровождается массовыми акциями протеста, где за последние 2 года цены на бензин и дизельное топливо выросли практически на 50%, то в России все спокойно. При этом по данным Федеральной службы государственной статистики рост цен на бензин за 2010 г составил 6,5%, при чем только в декабре топливо подорожало на 0,9%.


С первого января в России начал действовать акциз на бензин, который в 2011 г будет составлять 1 руб на 1 л топлива. Последующие два года акциз будет повышаться на руб в год и, кроме того, индексироваться в 2012 г — на 6%, а в 2013 г — еще на 5,4%. По подсчетам экспертов, это может привести к удорожанию 1 л топлива на бензоколонках примерно на 50%. Так что там про Мексику было?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Еще в 2006 году баррель нефти (159 литров) стоил 50 долларов, и казалось, что это очень дорого. В середине 2008 года цена барреля взлетала до 140 долл., но в 2010 году она колебалась в пределах 79–95 долл., составляя в среднем 85 долл./баррель. В России добыча нефти оценивается в тоннах. Поскольку плотность нефти составляет 0,7–0,8 т/куб. м, то тонна нефти русского сорта «Urals» стоила в 2010 году около 710 долл.
    В РФ в 2010 году добыто более 500 млн т нефти, на 25 млн т больше, чем в прошлые годы. Но не за счет новых месторождений, а просто мелкие фирмы при росте цен постарались на второстепенных нефтеносных площадях. Эта нефть стоит 355 млрд долл. Экспорт составил примерно 270 млн т; в структуре экспорта (%) авиакеросин – 1,5; бензин – 6; дизельное топливо – 35, т.е. вывозится в основном сырая нефть. Иначе и быть не может: из 27 НПЗ России 6 созданы в 30-е гг. прошлого века, еще 6 – в 40-е, 7 – в 50-е… Российский бензин хуже, чем у самых технически отсталых стран Африки. Однако стоимость экспорта – 190 млрд долл.
    Но олигархи не занимаются благотворительностью. У нас не Венесуэла, Кувейт или Арабские Эмираты, где на бензин гражданам установлены символические цены. Цена на бензин в РФ сопоставима с ценой на бензин в США, а стоимость авиационного керосина намного превысила цену авиакеросина в США, что безумно повысило стоимость авиаперевозок в России. Поэтому деньги за нефть олигархи внутри страны тоже получают сполна.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Сделку ОПЕК+ надо продлевать – страны-участницы не успеют снизить запасы нефти до нормы
Так считает министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих
Не без контрафакта. Откуда в России берется некачественное топливо
Россия – энергетическая держава с огромными запасами нефти и развитой нефтепераработкой. Однако, несмотря на это, одной из серьезнейших проблем в стране остается низкое качество топлива.