Цены на нефтепродукты могут подняться еще выше
важное 10 ноября 2010, 18:28

Внутренний рынок России продолжает лихорадить. Высокие цены на топливо держатся уже несколько недель, а его дефицит только подталкивает цены еще больше вверх. По мнению трейдеров, причин такому состоянию рынка несколько. Во-первых, ценообразование на внутреннем рынке связано с котировками нефти и нефтепродуктов в мире, а они сейчас находятся на высоком уровне. Нефть приблизилась к отметке $90 за баррель, а Gas-Oil – к отметке $750 за тонну. В свою очередь, нефтяные компании в погоне за прибылью направили большую часть объемов на экспорт, что и привело к нехватке объемов на внутреннем рынке. Цены взлетели вмиг.


«Проблемы с дизельным топливом на Володарской ЛПДС сохраняются. Зимнее топливо не отпускается, летний сорт закачивается.  Предложения от трейдеров отсутствуют. «Газпром нефть-центр» урезает отгрузки. Ожидают поступления только завтра. Автотерминал МНПЗ (Капотня) отпускает зимнее топливо ДТ ЕВРО-3, сорт Е, — рассказывают эксперты компании «Алгоритм». — Gasoil на Лондонской ICE вчера прибавил сразу $10 за тонну, экспортная альтернатива Московского НПЗ повысилась до 18650 руб. за тонну и уже начинает «подпирать» внутреннюю цену. С одной стороны, внутренняя цена более-менее сбалансирована с экспортной. Но дальнейшему росту цен может способствовать накопленный внутренний дефицит и ожидаемый акцизный рост. С другой стороны, должен проявиться сезонный фактор, а именно снижение спроса на летний сорт дизельного топлива. Неопределенность также исходит и от мирового рынка нефти. Американцы перевели его на новые высоты — $88 за баррель. Но удержатся ли цены на этих высотах? Большой вопрос. На опыте 2008 года мы знаем, как быстро сдуваются финансовые и нефтяные пузыри».


Завтра на электронной торговой площадке ОАО «Газпромнефть» состоятся очередные торги нефтепродуктами. Сначала будут выставлены лоты от компании «Газпромнефть-тюмень», базисом поставки которой является «Туринская нефтебаза»:

Бензин нормаль-80 — от 22 100 руб. за тонну (10:00-11:00)

Неэтилированный бензин автомобильный Регуляр-92 — от 25 700 руб. за тонну (10:30-11:30)

Бензин неэтилированный премиум Евро-95 вид 1 — от 28 100 руб. за тонну (11:00-12:00)

Топливо дизельное З-0,05-32 — от 24 200 руб. за тонну (11:30-12:30)

Затем свои лоты выставит компания МАГМА, базисом поставки которой является «Володарская ЛПДС»:

Бензин АИ-92 ЭКп – от 25 400 руб. за тонну (12:30-13:30)

Бензин АИ-80 ЭК – от 22 100 руб. за тонну (13:00-14:00)

Отгрузка товара будет производиться «на авто».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
10 комментариев
  1. Будет нефть и $100 и $200 за баррель, очень скоро. И нынешние цены на дизтопливо покажется низкими. Это не нефть дорожает, это деньги обесцениваются — и рубль, и доллар, и евро.

  2. черти что. у меня уже третий день дилемма. брать не брать зиму по заявленной цене. будет откат назад все таки или нет. или попробовать брать небольшими партейками?

    1. ЯНОС сегодня откатил на 1000 р/тн. Но знайте, ценами на зимнее ДТ управляет погода. Достаточно установиться морозам с температурой -10…-15 градусов и цены мгновенно взлетят. Обратитесь Вильфанду. Если даст точный прогноз на декабрь, то у Вас будет понимание стратегии закупок.

      1. На Ярославле свободно отгружают зимнее, дефицита нет?

        1. Я понимаю Ваш скрытый сарказм. Сегодня важна не цена, а факт наличия товара. Дефицит сейчас по всей России. Я о другом, о ценах. Сегодня получил очередной прайс из ЯНОСа. С 12 ноября цена ДТ З-0,05-35 установлена 22350 р/тн. А в предыдущем прайсе от 09 ноября была установлена 23450 р/тн. Не стоит обсуждать, наверное, почему и какие мотивы были к снижению цены. Но факт есть факт и надо принять его как данность. О чём я и сообщил в ответе г-же Важениной Наталье.

          1. Почему вы считаете, что не стоит обсуждать мотивы? По-моему, снижение отпускных цен во время дефицита — нерыночная мера, ФАС стоило бы присмотреться к этому. Может, это цены «для своих»?

          2. Уважаемый Дмитрий.
            1. В России нет рынка нефтепродуктов в общепринятом понимании термина «рынок». Исходите впредь из этой аксиомы.
            2. Возможно, что прайс снижен на один день и только «для своих», но всё-таки больше склоняюсь к мнению, что цена была изначально завышена и ныне проводится корректировка. Спрэд в 5000 р/тн между летним и зимним сортами неоправдано велик.
            3. ФАС, при всём уважении к её инициативам, вместо прямого назначения создавать условия для формирования рыночных отношений превратилась в орган контроля за ценами. Но в этом нет её вины. По многим причинам.

          3. Про «своих»,»чужих» и коррекцию.Все намного проще…Ситуация на рынке нефтепродуктов региона, где конкурируют два крупнейших ВИНКа складывалась следующим образом.Посмотрим прайс-листы компании Газпронефть и ТНК-ВР.Как правило, разница цен в прайс-листах нефтяных гигантов, работающих на ЯНОСе, при сравнении по каждой позиции составляет 50-150 рублей за тонну.По словам сотрудников сбытовых структур компании ТНК-ВР, традиционный баланс цен двух компаний был на какое-то время нарушен. На 09 ноября стоимость дизтоплива «зимнего», предлагаемого ТНК-ВР в Ярославле, была ниже прейскуранта Газпромнефти на 1450 рублей.Значительный ценовой разрыв в компании ТНК-ВР объяснили тем, что рост цен розницы не успел догнать оптовые значения и очередное повышение прейскурантов могло привести к парадоксальной ситуации, когда стоимость нефтепродуктов на заправке будет ниже, чем при продаже топлива бензовозами. Несмотря на то, что биржевые котировки дизтоплива «зимнего» шли от 23500 рублей за тонну, и объективно наступало время пересмотра прайс-листа, работники компании беспокоились, что дибаланс цен может вызвать конфликтную ситуацию с ФАС(Федеральной Антимонопольной Службой).Позже с объемами и ценами ситуацию выровняли.

          4. Ага! Чувствуется как выровняли! Сегодня на заправках ценники поднялись на 1,5 рубля за литр.

          5. Не понимаю, почему розничные цены не успевают за оптом? Если оптовые цены растут, нужно повышать розничные цены. Или, если сбытовая сеть купила по старой цене топливо то и продавать должна по прежним ценам?

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Комментарии. Рынки всё ещё переваривают протоколы заседания ФРС (Видео)
В пятницу цены на нефть прибавляют, инвесторы связывают такую динамику с ожиданиями от продления соглашения ОПЕК+.
Путин - король ОПЕК?
«Мировая энергетика оказалась у подножия путинского трона», - сказала Хелима Крофт, бывший аналитик ЦРУ, которая руководит глобальной товарной стратегией в RBC Capital Markets LLC в Нью-Йорке.