Бургас-Александруполис может быть включен в тарифную систему РФ

11 июля 2008, 10:58

Трансбалканский нефтепровод Бургас-Александруполис, который Россия строит совместно с Грецией и Болгарией, может быть включен в российскую тарифную систему, эксперты полагают, что это приведет к разногласиям между партнерами проекта, пишет в четверг газета «Коммерсантъ», передает РИА Новости.
«В рамках подготовки к переходу «Транснефти» на сетевой принцип тарификации компания планирует ввести сквозной тариф Западная Сибирь-Александруполис, включающий фрахт на морском участке. На море перевозки планируют поручить «Совкомфлоту», — сообщает издание.
Как сообщил газете глава «Транснефти» Николай Токарев, в соответствии с поручением вице-премьера Игоря Сечина от 30 мая для работы над тарифом в российской нефтетранспортной системе была создана рабочая группа из представителей Минэкономразвития, Минэнерго, Минфина, «Транснефти» и ОАО РЖД. «Рассчитываем, что в течение месяца-полутора работа будет завершена», — сказал глава «Транснефти».
Сейчас, как отмечает издание, тариф на транспорт нефти дифференцируется в зависимости от направления поставок. Он рекомендуется «Транснефтью» и утверждается Федеральной службой по тарифам. Сетевой тариф предполагает, что нефтекомпаниям должно быть одинаково выгодно поставлять нефть в любом направлении. Таким образом, цена транспортировки в направлениях Западная Сибирь (Сургут)-Запад, Сургут-Тихий Океан и Сургут-Китай должна быть примерно одинаковой.
Говоря о трубопроводе Бургас-Александруполис, глава «Транснефти» сообщил, что «подход будет примерно такой же (как к ВСТО)». «Он будет включать и морскую часть от Новороссийска до Александруполиса. Нам принципиально важно дать эту транспортную составляющую, тогда мы можем ввести тариф от Сургута до Александруполиса», — сказал «Коммерсанту» Токарев.
Это первый проект сложносоставного тарифа, включающего морской участок, в российской практике, отмечает газета. И это первый случай, когда в тариф планируется заложить транспортировку по трубе со значительной долей иностранного участия.
России принадлежит 51% трубопровода Бургас-Александруполис, 49% — поровну делят Болгария и Греция. Российская доля поделена между «Транснефтью», «Роснефтью» и «Газпром нефтью». Мощность нефтепровода составит 35 миллионов тонн с возможным расширением до 50 миллионов тонн. 17 миллионов тонн в трубу обязался поставлять через частный трубопровод КТК (не входит в систему «Транснефти») Казахстан, остальные объемы планируется заполнить российской нефтью.
По словам Токарева, фрахтовую составляющую, скорее всего, предоставит «Совкомфлот»: «У нас есть соглашение о стратегическом партнерстве, будет, скорее всего, создаваться совместная структура». В «Совкомфлоте» газете подтвердили, что рабочая группа компаний обсуждает этот вопрос.
Замгендиректора «Совкомфлота» Сергей Бурима сообщил «Коммерсанту», что «сквозной тариф на этом направлении интересен всем и явно обойдется грузоотправителям дешевле, чем услуги на всех участках цепочки». Топ-менеджер не уточнил, сколько может стоить морская перевозка в рамках тарифа.
«В данный момент на направлении из Новороссийска в Бургас возят в основном LITASCO (трейдер ЛУКОЙЛа) и Vector (Vector Energy, трейдер румынской Rompetrol)», — пояснил изданию один из участников рынка. Он оценивает стоимость перевозки на этом направлении на споте в 600-900 тысяч долларов за рейс, то есть 9-11 долларов за тонну.
Но собеседник «Коммерсанта» отмечает, что ставка тарифа на морском участке будет зависеть от того, вмешается ли в ценообразование государство и как будут строиться отношения «Транснефти» с судовладельцем. В зависимости от типа договора цена может отличаться втрое.
Аналитик Rusenergy Михаил Крутихин считает, что введение более протяженного тарифного участка может быть связано с необходимостью оправдать повышение тарифа по всей системе после введения сетевого, поскольку за счет него должны быть погашены расходы на ВСТО (минимум 700 миллиардов рублей).
К тому же, отмечает аналитик, Бургас-Александруполис еще не построен, а страны-участницы не могут договориться даже о том, кто погасит расходы по устаревшему ТЭО. Николай Токарев согласен, что введение сквозного тарифа будет связано с множеством сложностей, поскольку «есть интересы греческих и болгарских партнеров, а у греческих партнеров к тому же есть свой танкерный флот».
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены на сорта. Данные на 24.09.18
Цены на нефть эталонных марок резко растут в ходе азиатских торгов в понедельник, трейдеры положительно отреагировали на отсутствие сигналов ОПЕК+ о дополнительном повышении добычи нефти, чтобы компенсировать возможное сокращение поставок из Ирана.
Южная Корея не закупает иранскую нефть уже три месяца подряд
Полное прекращение импорта произошло впервые за шесть лет вследствие давления со стороны США.