Биотопливо достигнет 5,75% в общем объеме автомобильного топлива

06 апреля 2009, 16:14
Согласно техническому регламенту, утвержденному Правительством РФ, с 1 января 2011 года Россия перейдет на экологический стандарт «Евро-3» для бензина. Бензин стандарта «Евро-2» будет выпускаться до 31 декабря 2010 года. В свою очередь, выпуск автомобильного бензина класса «Евро-3», согласно новому постановлению, должен прекратиться 31 декабря 2011 года. С 1 января 2015 года все топливо перейдет на стандарт «Евро-5».
По официальным данным, 45-50% отечественных нефтеперерабатывающих заводов выпускают бензин не выше требований «Евро-2». Сегодня средств на модернизацию НПЗ нет. Однако поддержку в финансировании новых технологий никто не отменял. Бензин при добавлении этанола обогащается кислородом, что способствует более полному сгоранию и уменьшению выбросов окиси углерода на 30%.
Так, в Евросоюзе принят закон, позволяющий довести долю автомобильного биотоплива (т.е. из возобновляемого сырья) до 5,75% в общем объеме моторного топлива уже к 2010 году. Поэтому выпуск этанола растет за счет активного увеличения объемов его производства такими странами, как Испания, Франция, Германия и Италия. В России производится пока 0,6 миллиона тонн этанола, в основном в пищевых целях. Экспорт российского биоэтанола, причем безакцизный, разрешен на Запад и в Японию.
Согласно проведенному исследованию компании РосБизнесКонсалтинг «Рынок альтернативной энергетики», попытки шагать в ногу с мировой практикой предпринимаются в Волгоградской области, Алтайском и Красноярском краях, Иркутской, Томской, Омской, Ростовской, Тамбовской и Липецкой областях, Татарстане.
Госкорпорация «Ростехнологии» в лице «Корпорации Биотехнологии» намерена создать десять площадей для производства биотоплива. Всего к 2017 году планируется открыть 30 биопроизводств, 10 из которых будут работать на основе спиртовых заводов, 10 — на предприятиях по переработке леса и 10 — на базе гидролизных комбинатов.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
5 комментариев
  1. Для выпуска марки «Евро-3» нужны немалые инвестиции в модернизацию. Знаю Омский НПЗ активно работет в этом направлении. Спорный вопрос, хватит ли у компаний денег на модернизацию под этот стандарт. Еще больший вопрос с биоэтанолом, ведь в РФ нет заводов по переработке рапсового масла…

  2. Алексей, какова связь между биоэтанолом и рапсовым маслом?

    1. биоэтанол преимущественно производят из рапса

      1. Возможно, где-то из рапса производят биоэтанол, но уж точно не _преимущественно_. Основное сырьё для биоэтанола — кукуруза, зерно, отходы сахарного производства. Небольшой объём производится гидролизом целлюлозы.

  3. Интересно, в «Корпорации Биотехнологии» внимательно читали Техрегламент? Надеюсь, они в курсе, что этот документ строго нормирует содержание оксигенатов в бензинах «Евро-3» и выше. В частности, автомобильный бензин не должен содержать более 5% этанола.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефтяные и газовые инвестиции в Норвегии падают четвертый год подряд
Ожидается, что инвестиции в нефть и газ на норвежском континентальном шельфе будут падать уже четвертый год подряд в 2018 году, согласно Норвежской ассоциации нефти и газа.
Всемирный банк прекращает финансирование проектов по добыче нефти и газа
Всемирный банк объявил о прекращении финансирования проектов, связанных с разведкой, разработкой и добычей нефти и газа, после 2019 года.