Бензин опять подорожает?

19 сентября 2008, 12:31

Подорожание бензина нам объясняли ростом мировых цен на нефть. Однако черное золото за два месяца со 147 долларов съехало ниже 100. И что-то при этом незаметно, чтобы бензин в России подешевел на треть. Разве что символически. Почему так негусто? На нашем рынке своя арифметика, — объясняют эксперты.
В США в условиях стихийного бедствия (ураган Айк вызвал подорожание топлива до пяти долларов за галлон, то есть 4,4 литра) литр стоит столько же, сколько на АЗС Москвы. С 10 по 17 сентября все виды бензина в столице подешевели незначительно — в среднем на 8 копеек за литр. Аи-98 и Аи-95 при этом почти топтались на месте, а низкооктановый бензин марки Аи-76/80 в среднем опустился на 0,98% по сравнению с ценами прошлой недели. Но даже и этот небольшой презент автолюбителям — явление временное, считают эксперты. Аналитики из компании ОМТ-Консалт предсказывают дефицит топлива на свободном рынке: Если не поступят дополнительные объемы, дисбаланс спроса и предложения подтолкнет цены к росту.
Нефтяникам сейчас не до снижения цен на бензин и не до развития переработки: они терпят убытки.
Как сообщает Московский Комсомолец, себестоимость добычи тонны нефти сейчас составляет 2-2,5 тысячи рублей, а с налогами — уже 6 тысяч рублей.
— Налоговая система неадекватна рынку, — объяснил МК исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. — Таможенная пошлина рассчитывается исходя из цены на нефть за два месяца. Это так называемые ножницы Кудрина, которые сейчас в действии: налоговое давление остается на том же уровне, а доходы нефтяников падают.
В США, где бензин вслед за нефтью подешевел более чем на 10%, общие налоги в отрасли составляют 20%, тогда как в России — почти 60% от оборота. Страдающие нефтяники отыграются на бензине, считают эксперты. По словам гендиректора ИнфоТЭК консалт Натальи Шуляр, они будут добирать прибыль, чтобы не работать себе в убыток при продаже сырой нефти. Должно быть снижение цен, но не думаю, что значительное — примерно на рубль, — считает председатель совета директоров Московского межрегионального нефтяного союза Юрий Зуев. — Это связано с коммерческими интересами вертикально интегрированных компаний. На дальнюю перспективу никто из экспертов не загадывает: черное золото непредсказуемо. В нынешних кризисных условиях государство не будет ломать сложившуюся систему, — считает Сергиенко. — Нефть и газ дают 60% бюджета, возместить эти доходы нечем.
Рост цен можно было бы оправдать инвестициями в строительство новых нефтеперерабатывающих заводов — так ведь и они не строятся. Из одной тонны сырой нефти в Америке получают почти 90% топлива, тогда как наши переработчики — лишь 40%, а по уровню загрузки НПЗ мы отстаем даже от стран Африки. И все же у производителей бензин дешевел: ЛУКОЙЛ дважды в августе понижал отпускные цены — на Аи-92, например, на 12%. Из-за сверхвысоких экспортных пошлин. Правда, на розничной торговле это практически не сказалось.
Ну а теперь стоит ждать очередного удорожания топлива. Ведь вчерашний пересмотр Минфином ставки экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты с 1 октября (она будет составлять $372 за тонну нефти вместо ранее планировавшихся $485) вновь направит наши нефть и топливо преимущественно на экспорт.
Нефтепродукты на eOil.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены на сорта. Данные на 20.11.2017
В пятницу цены на нефть резко повысились, но за неделю все-таки зафиксировали снижение впервые за последние шесть недель.
Китайские НПЗ получат рекордную прибыль
В последнем квартале 2017 года китайские нефтепереработчики произведут рекордные за два года объемы топлива, что, соответственно, принесет им рекордную прибыль.