Белоруссия не намерена отставать от западных стран по использованию биотоплива

26 марта 2009, 16:42
Белоруссия не намерена отставать от западных стран по использованию биотоплива. Об этом заявил Первый заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Белоруссии Александр Апацкий на заседании круглого стола в Совете Республики по вопросам совершенствования законодательства об автомобильных дорогах и дорожном движении. Об этом сообщает пресс-служба посольства Белоруссии в России со ссылкой на БЕЛТА.
«В Белоруссии принята программа по производству дизельного биотоплива. Наша страна идет по этому прогрессивному пути, и мы не хотим отставать в этом от западных стран», – сказал Александр Апацкий.
По его словам, доля транспорта в выбросах в атмосферу загрязняющих веществ в городах достигает 65-80%, а со всех передвижных источников транспортных средств – до 95%. «Необходимо принимать более кардинальные меры. Мониторинг придорожных полос свидетельствует, что проблема их загрязнения также очень значительна, и мы считаем, что в 10-15 метрах от крупных магистралей нельзя производить сельскохозяйственные культуры», – отметил первый замминистра.
При сохранении существующего темпа роста парка автомобилей к 2013 г. количество загрязняющих веществ может увеличиться на 10%. При этом число транспортных средств в 2008 г. в Белоруссии возросло на 217 тыс. по сравнению с прошлым годом. Но увеличение выбросов связано не только с количеством автомобилей, но и с техническими характеристиками двигателей. К сожалению, констатировал Александр Апацкий, в Белоруссии двигатели примерно 80% грузовых автомобилей соответствуют только стандартам ЕВРО-1 и даже ниже. Также необходимо предъявлять повышенные требования к топливу и качеству дорожной сети.
Так, в заторах количество выбросов загрязняющих веществ в среднем в 10 раз больше по сравнению с нормальным режимом движения. К концу 2010 – началу 2011 г. планируется снизить количество выбросов загрязняющих веществ транспортными средствами на 220 тыс. тонн в год.
Снижению количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, по мнению Александра Апацкого, будут способствовать принятые в данной сфере нормативно-правовые документы, связанные с введением новых экологических стандартов. Так, к концу 2010 г. в республике должны начать действовать новые стандарты в отношении качества автомобильного топлива и транспортно-дорожных экологических стандартов, — передает «Право ТЭК».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Сделку ОПЕК+ надо продлевать – страны-участницы не успеют снизить запасы нефти до нормы
Так считает министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих
Не без контрафакта. Откуда в России берется некачественное топливо
Россия – энергетическая держава с огромными запасами нефти и развитой нефтепераработкой. Однако, несмотря на это, одной из серьезнейших проблем в стране остается низкое качество топлива.