“Роснефть” изменится в лице

09 ноября 2006, 08:08

О том, что “Роснефть” задумала сменить дизайн АЗС, “Ведомостям” рассказал управляющий директор Minale Masterbrand Алексей Гончаренко. Эта компания выиграла тендер на разработку нового визуального образа АЗС и спецодежды для персонала “Роснефти”. “Сейчас мы анализируем нынешний дизайн «Роснефти» и его восприятие, — рассказывает Гончаренко, — и вскоре предложим клиенту несколько вариантов”. Сотрудник пресс-службы госкомпании подтвердил, что “Роснефть” модернизирует фирменный стиль. Компания хочет, чтобы у ее заправок, число которых будет расти, был “более современный имидж”, объясняет собеседник “Ведомостей”. По его словам, речи о ребрендинге или смене логотипа компании не идет. Гончаренко также говорит, что к изменениям “Роснефть” подтолкнули планы расширения розничного бизнеса.

Представители Minale и “Роснефти” не раскрыли затрат госкомпании на изменение дизайна. У “Роснефти” более 600 АЗС. Сотрудник крупной нефтяной компании сказал “Ведомостям”, что облицовочный комплекс одной АЗС стоит примерно $100 000.

Изменение дизайна одной станции креативный директор Ultrabrand Всеволод Селенский оценивает в $10 000-30 000, а все затраты — в $6-18 млн. Он недоумевает, зачем “Роснефть” собралась потратить миллионы долларов на незначительные изменения, при том что глобальный ребрендинг, по словам Селенского, обошелся бы ей не намного дороже. АФК “Система”, которая в этом году ввела сквозной бренд для своих “дочек”, ранее объявляла, что ребрендинг обошелся ей в $4 млн. Внешторгбанк, который в конце октября сменил бренд на ВТБ, потратил на его разработку, фокус-группы и смену вывесок около $1 млн, рассказал “Ведомостям” член правления банка Василий Титов, а вместе с лингвистическими экспертизами названий “Внешторгбанк” и “ВТБ” в разных странах затраты составили около $1,5 млн. Затраты на продвижение обновленного бренда ВТБ не раскрывает.

Сейчас логотип “Роснефти” — перевернутый черно-золотой бур, говорит Гончаренко: черный цвет символизирует нефть, которая превращается в золото. Стоимость бренда “Роснефти” он оценивает примерно в 3% ее капитализации ($2,7 млрд. — “Ведомости”). В составленном Interbrand рейтинге самых дорогих российских брендов 2006 г. “Роснефть” заняла 6-е место (18 млрд руб.), уступив “Билайну” (156,2 млрд руб.), МТС (136 млрд руб.), “Балтике” (51,6 млрд руб.), “Лукойлу” (21 млрд руб.) и “Славнефти” (18,2 млрд руб.). У “Газпрома” — 18-е место (5,4 млрд руб.). Среди 100 самых дорогих брендов мира по версии Interbrand всего две нефтяные компании — ВР (76-е место, $4 млрд) и Shell (89-е, $3,17 млрд).

“Роснефти” незачем менять логотип, уверен Артемий Лебедев, дизайнер и владелец дизайн-студии. По его мнению, ей стоит сделать единый стиль, чтобы все автозаправочные комплексы компании ассоциировались именно с “Роснефтью”. “Сейчас графический дизайн «Роснефти» ужасен, а знак ассоциируется с чем-то большим, кондовым и государственным. Но кондовость — это тоже позиция, и это тоже работает”, — говорит Лебедев. Селенский советует “Роснефти” задуматься о правильном продвижении бренда: “У нее с самого начала было все для построения успешного бренда — визуализация неплоха и сейчас, АЗС тоже отличаются в хорошую сторону, но компании стоит более умело проводить коммуникационную стратегию”. Рекламную кампанию, начатую перед IPO, Селенский называет слишком “невнятной”.

В августе так же поступила ТНК-ВР: она изменила оформление своих заправок ТНК, введя в него оранжевый цвет, и запустила рекламные ролики об этом. Анализ редизайна еще не готов, говорит представитель ТНК-ВР, надеясь, что “энергичный, яркий и современный бренд даст бизнесу дополнительное конкурентное преимущество”.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Биткоин на 18 декабря 2017
После того как мы прошли 15800 и по сути исчез последний вменяемый ориентир, дальнейшие попытки понять где и когда закончится восходящая вакханалия можно оставить.
GlobalData подсчитывает: российским добычным проектам нужно потратить $102.6 млрд. до 2020 года, чтобы сохранить стабильный уровень добычи
Капитальные затраты на сухопутные проекты составят 85% ($88 млрд.) от общего показателя капитальных затрат на добычные проекты в России ($102.6 млрд) к 2020 году.