«Транснефть» начала выпуск рублевых облигаций

23 марта 2009, 12:45
«Транснефть» продолжает привлекать средства на строительство нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Совет директоров «Транснефти» одобрил размещение облигаций на 35 млрд руб. Срок размещения бумаг — десять лет с правом досрочного погашения. Ранее компания уже говорила, что планирует привлечь 135 млрд руб. на рынке облигаций. Аналитики считают, что ставка купона может составить 15—16%, а организаторами займа выступят госбанки.
«Транснефть» — российская нефтепроводная монополия. Владеет около 48,7 тыс. км магистральных нефтепроводов. В начале февраля 2008 года завершила слияние с «Транснефтепродуктом». По предварительным данным, чистая прибыль компании в прошлом году выросла на 8%, до 70 млрд руб., консолидированная выручка составила 247 млрд руб.
«Транснефть» в пятницу объявила о размещении неконвертируемых облигаций первой серии на сумму 35 млрд руб. Срок обращения бумаг — десять лет. Всего компания планирует разместить по открытой подписке 35 млн бумаг номиналом 1 тыс. руб. каждая. Кроме того, предусмотрено досрочное погашение по требованию владельцев или по усмотрению эмитента. В качестве поручителя по займу выступит «дочка» госкомпании — «Сибнефтепровод». Представитель «Транснефти» в пятницу был недоступен для комментариев.
В начале года президент компании Николай Токарев говорил, что финансировать инвестпрограмму «Транснефть» будет за счет собственных средств (около 30%), остальную часть составят заемные средства. В частности, планируется выпустить облигации на сумму 135 млрд руб. со сроком погашения от 3 до 12 лет. В текущий бюджет компании заложена сумма в 217 млрд руб. Из них на строительство ВСТО планируется направить 95 млрд руб., на БТС-2 — 46 млрд руб., Бургас — Александруполис — 1,114 млрд руб. До этого в ноябре прошлого года министр финансов Алексей Кудрин пообещал, что «Транснефти» будет оказана финансовая помощь госбанками в виде кредита под залог выпущенных облигаций. Полученные средства пойдут в первую очередь на строительство ВСТО, пишет www.rbcdaily.ru.
Напомним, сейчас на рынке обращаются серии облигаций, выпущенные госкомпанией в 2007 и 2008 годах. Всего четыре выпуска на общую сумму 3,45 млрд в долларовом выражении (срок погашения 2012—2018 годы, ставки от 5,67 до 7,70%) и один — на 700 млн евро (погашение в 2012 году под ставку 5,381%).
В феврале «Транснефти» также удалось договориться с китайскими кредиторами о выделении 10 млрд долл. для финансирования строительства ВСТО. Первую сумму по этому кредиту «Транснефть» должна получить после начала строительства отвода от нефтепровода на Китай, которое начнется в следующем месяце.
Длительное время долговой рынок был практически закрыт для новых размещений, сейчас же наметилось некоторое оживление, говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Алексей Булгаков. В связи с этим эмитенты высокого кредитного качества, такие как «Транснефть», могут попытаться воспользоваться ситуацией и разместить новые заимствования, отмечает он.
Организаторами займа скорее всего выступят госбанки, например Газпромбанк или Сбербанк, как это сделали недавно РЖД, полагает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Станислав Боженко. По его словам, сейчас, в условиях снижения девальвационных ожиданий по рублю, ставка купона на уровне 15—16% может заинтересовать инвесторов. При этом, в случае если эмитент предложит возможность годовой оферты, размещение может стать рыночным, учитывая высокую вероятность включения облигаций «Транснефти» в ломбардный список ЦБ.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Истощённые ожиданием. Зачем нефтяникам налог на добавленный доход (Видео)
Внедрение налога на добавленный доход и разработка истощенных нерентабельных месторождений. 
Маршрут нефтепровода Keystone XL одобрен штатом Небраска
Если нарушится экспорт из Венесуэлы, то люди будут думать, что лучше бы трубопровод Keystone XL был построен