М. Барский не возглавит нефтекомпанию ТНК-ВР

24 октября 2011, 14:00
Максим Барский, который проработал в ТНК-ВР почти два года, так и не возглавит нефтекомпанию. Топ-менеджер покинет ТНК-ВР. Решение об этом было принято с согласия всех сторон — как самого господина Барского, так и акционеров компании. После отставки несостоявшийся руководитель ТНК-ВР получит несколько миллионов долларов, а ее совладельцы начнут поиск нового кандидата, пишет “Коммерсантъ”.
Максим Барский, который еще в начале года должен был занять пост председателя правления ТНК-ВР, уходит из компании, сообщил “Интерфакс”. По данным агентства, это может произойти 1 ноября, и господин Барский уже прощается с коллегами. Эту информацию подтвердили и источники, близкие к компании.
Акционеры ТНК-ВР (контролируется паритетно британской ВР и консорциумом AAR — Alfa Group, Access и Renova) утвердили Максима Барского кандидатом на пост главы компании в ноябре 2009 г. ТНК-ВР лишилась руководителя 1 декабря 2008 г., когда из-за конфликта акционеров в отставку ушел Роберт Дадли (сейчас возглавляет ВР). Сначала господин Барский стал вице-президентом ТНК-ВР, с июня 2010 г. — зампредом правления. Эту позицию создали специально для него. И. о. председателя правления компании все это время был один из совладельцев ТНК-ВР Михаил Фридман.
Однако уже к концу 2010 г. стало понятно, что с назначением Максима Барского возникли проблемы. За год переговоров сторонам так не удалось до конца согласовать параметры контракта, рассказывали источники. Сама компания сообщила, что причиной задержки стали “незавершенные технические процедуры, связанные с окончанием работы над опционным планом и системой долгосрочной мотивации”. Собеседники уточняли, что назначению с 1 января помешало отсутствие окончательного решения совета директоров по трехлетнему бизнес-плану, от которого напрямую зависят бонусы менеджмента. Акционеры ТНК-ВР тогда вновь подтвердили вступление господина Барского в должность главы компании в течение 2011 г., однако сроки ставились и срывались вновь и вновь. Дополнительно ситуацию осложнил очередной конфликт акционеров ТНК-ВР из-за планировавшейся сделки по стратегическому партнерству ВР с “Роснефтью”.
Уже летом Максим Барский прямо заявил, что уйдет из ТНК-ВР, если акционеры не утвердят его в качестве руководителя компании до конца года. Сам топ-менеджер утверждал, что причина проволочек — в нежелании акционеров принять независимый менеджмент и неспособности договориться об условиях его контракта. Однако у акционеров иное мнение. Близкий к ним источник признает, что Максим Барский “сделал много хорошего”, но на их взгляд, “пока он не соответствует статусу руководителя большой компании”.
Но в накладе топ-менеджер не останется, у него есть “золотой парашют”. “Когда Максим Барский понял, что с его назначением все не так просто, была достигнута договоренность о выплате ему нескольких миллионов долларов в случае ухода из компании”,— говорит источник.
По словам собеседников, пока председателем правления ТНК-ВР останется Михаил Фридман, что “на данном этапе устраивает и ВР”. “Безусловно, мы начнем поиск нового кандидата, но это процесс долгий”,— отмечает один из них. Более того, по данным источников, в ближайшее время в соглашение акционеров ТНК-ВР могут быть внесены очередные изменения, касающиеся структуры управления компанией.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Сделку ОПЕК+ надо продлевать – страны-участницы не успеют снизить запасы нефти до нормы
Так считает министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих
Не без контрафакта. Откуда в России берется некачественное топливо
Россия – энергетическая держава с огромными запасами нефти и развитой нефтепераработкой. Однако, несмотря на это, одной из серьезнейших проблем в стране остается низкое качество топлива.