Не нужен бензин нам арабский…

Лето, традиционно, время интенсивного автодвижения. Учащаются поездки к морю и на дачу, многие, кто зимой вообще не ездит, «встают на колеса» и устремляются в пробки, которые теперь можно наблюдать не только в Калининграде, но и практически по всему региону. Однако к проблемам дорожного движения в благодатный сезон солнца и тепла прибавляется ставшая, увы, тоже традиционной своего рода «бензиновая лихорадка».

Нет, дефицита топлива в области, слава Богу, не отмечено. Круглосуточные автозаправки работают как обычно, очередей днем с огнем не сыщешь. Однако автолюбителей не может не раздражать ползучая бензиновая инфляция, которая явно обгоняет и заявленную правительством РФ, и реальную.

С начала года розничные цены на топливо выросли более чем на 13 процентов. Взрывное повышение отмечено в июне — в каждую из недель первого летнего месяца стоимость бензина и дизельного топлива повышалась в среднем на 1,5 процента. Этакими темпами мы, пожалуй, скатимся (или вознесемся?) к показателям галопирующей инфляции достопамятных 90-х!

Наш регион уже привычно чувствует себя в верхних строчках статистических сводок. В экономике, строительстве, производстве — везде мы одни из первых по России. Но сомнительное лидерство по ценам на бензин и дизтопливо вряд ли радует калининградцев.

По сводкам Роскомстата, на 9 июня нас обгоняют в бензиновой гонке лишь крупные города отдаленного Дальневосточного региона, а на Северо-Западе Калининграду наряду с заполярным Мурманском в этом «соревновании» нет равных. Москва и Питер — «мегавтостолицы» — оказались далеко позади.

Если у нас средняя цена распространенного 92-го колеблется у разных заправщиков где-то в пределах 25 рублей за литр, то в большинстве других регионов она не превышает 22-23 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

Еще большие опасения в разгар сельскохозяйственной страды вызывает увеличение стоимости дизельного топлива. Мы и здесь, увы, «лидируем», а трактора и комбайны у нас такие же, как и в глубинной России. И пашни такие же, которые требуют обработки, и коровы в массе своей отнюдь не голландские

Но если уж до конца сыпать соль на раны, то стоит обратить внимание на мировую статистику. В 14 государствах розничная цена бензина ниже мировой цены на нефть, что достигается за счет значительных государственных субсидий. Здесь вне конкуренции Туркменистан (2 американских цента за 1 литр), Венесуэла (3 цента), Иран (9), Ливия (13), Саудовская Аравия (16).

Вторая группа государств также дотирует бензин, однако в меньшем объеме. В нее входит Азербайджан (46 центов за литр), а также Тринидад и Тобаго (43 цента), Эквадор, Ангола, Нигерия

Подавляющее большинство стран, наоборот, облагает налогами бензин, продаваемый розничным покупателям. В США бензин стоит 63 цента, в Кыргызстане — 64, в Китае — 69, в Казахстане — 70, в Северной Корее — 71 (в соседней Южной Корее — 165), в Пакистане, Литве, Латвии, Эстонии, в Бразилии и Румынии топливо давно перешагнуло долларовую отметку.

В 29 государствах в цену бензина включены крайне высокие налоги. В результате в Польше он стоит 130 центов за литр, в Австрии — 132, в Швеции — 146, в Израиле — 146 (любопытно, что в Палестине бензин заметно дешевле — 129 центов за литр), во Франции — 148, в Германии и Финляндии — 155. Самый дорогой бензин мира продается в Эритрее (190 центов), Турции (188) и Исландии (186).

Впрочем, поинтересоваться ценами на бензин в малоизвестной нам Эритрее можно разве что из любопытства. Нас гораздо больше тревожит стоимость бензина в России, а еще конкретнее — в нашей родной Калининградской области. Могут ли власти как-то повлиять на эти цены? Рычаги для этого есть, в том числе с использованием антимонопольного закона. Впрочем, прежде чем «влиять», надо регулярно проводить хотя бы элементарный мониторинг цен, о чем сегодня даже не слышно.

В мае по стране прокатилась акция «Марш пустых канистр по убитым дорогам». В Калининграде лишь два десятка энтузиастов приняли в ней участие. Надо полагать, с каждым подорожанием недовольных будет становиться все больше.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Беларуси выявлено более 50 видов полезных ископаемых – почему добывают не все? (Видео)
Принято сетовать, что для Беларуси природа не расщедрилась на природные ископаемые – пресная вода, немного нефти и калийная соль. Но это лишь на первый взгляд. Сырьевая база достаточно крепкая. Но с недрами нужно работать с умом.
Как запрет на экспорт бензина из России отразится на Грузии (Видео)
Грузия вынуждена диверсифицировать импорт топлива. Главный для страны импортёр нефтепродуктов – Россия - ввела временный запрет на экспорт бензина. Как это отразится на Грузии, не образуются ли в там дефицит топлива и как обстоят дела с ценами на него?