В июле спрос на нефть в Китае упал на 2,1%

В июле спрос Китая на нефть снизился на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет Platts на основе анализа китайских правительственных данных.
По оценкам агентства, в июле спрос Китая на нефть составил 40,63 млн тонн, или 9,61 млн баррелей в день. Спрос снизился на 6,2% по сравнению с июнем, когда он составлял 10,25 баррелей в день. Это снижение изменило тенденцию роста, отмеченную в июне, на противоположную.
Снижение спроса связано с тем, что Китай в июле стал нетто-экспортером нефтепродуктов, и чистый отток составил, по данным Главного таможенного управления КНР, 450 тыс тонн.

В июле Китай сократил импорт некоторых нефтепродуктов, в том числе мазута и авиатоплива, но при этом увеличил экспорт дизельного топлива и бензина. Это привело к ослаблению спроса в случае авиатоплива при одновременном увеличении собственного производства авиатоплива и бензина.
В целом импорт нефтепродуктов в июле снизился 42,8% в годовом исчислении, до 1,86 млн тонн, в то время как экспорт вырос на 13,8%, до 2,31 млн тонн.
— Слабость спроса на нефть со стороны Китая отражает продолжающееся замедление экономики, — сказал глава азиатской редакции Platts Джеймс Борн. — В третий раз за этот год страна становится нетто-экспортером нефтепродуктов. Мы видели это в марте и в мае, что наводило на мысль об ослаблении спроса на нефть.
В июле объёмы переработки нефти выросли на 2% в годовом исчислении и составили 9,71 млн баррелей в день. По данным Национального бюро статистики КНР, объёмы переработки снизились на 5% по сравнению с июнем, когда китайские НПЗ перерабатывали 10,22 млн баррелей в день.
Спрос на нефть с стороны Китая в течение первых семи месяцев 2014 года, по оценкам, вырос всего на 0,1% до 9,86 млн баррелей в день, что является самым низким показателем с 2005 года, когда Platts начало собирать такие данные. При этом в январе-июле прошлого года спрос, по оценкам, увеличился на 4%.
Спрос на бензин, по оценкам, в июле вырос на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 8,51 млн тонн. В годовом исчислении спрос на горючее, по оценкам, вырос на 10% благодаря буму, который переживает транспортный сектор.
— Китайские переработчики увеличили производство бензина и авиатоплива в ущерб дизельному топливу, — сказал Борн.
Производство дизельного топлива в июле вновь снизилось в связи с низкой деловой активностью в промышленности. По оценкам, спрос упал на 2,2% в годовом исчислении до 14,06 млн тонн, при этом в июле он вырос на 4,4% в годовом исчислении. На спросе на дизельное топливо негативно сказалось замедление экономического роста в Китае.
Спрос на мазут, по оценкам, в июле снизился на 28% в годовом исчислении до 2,28 млн тонн, что является самым низким уровнем с августа 2013 года, а чистый импорт упал на 77% до 260 тыс тонн.
Потребление импортного мазута, который широко используется мини-НПЗ в качестве сырья для производства нефтепродуктов, замедлился в последние два года, после того как переработчики получили более широкий доступ к отечественной нефти.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
МВФ прогнозирует, что цена барреля нефти в 2024 году составит $78,61
В фонде поясняют, что имеется в виду простое среднее арифметическое цен на нефть сортов Brent, Dubai и WTI
Танкеры "Совкомфлота" ходят в Красном море
Гендиректор компании Игорь Тонковидов отметил, что предпринимаются необходимые меры безопасности