Сергей Иванов: нынешние цены предпочтительнее для России

Высокие цены на нефть не были благом для России, тогда как нынешний их уровень и курс рубля являются идеальным соотношением для начала структурных реформ. Такое мнение высказал руководитель администрации президента России Сергей Иванов в опубликованном сегодня интервью Financial Times.

Он отметил, что по вопросу о ценах на нефть существуют две точки зрения, одна из которых заключается в том, что обилие углеводородов — это благо для России. «Есть другая точка зрения, которой я придерживаюсь, что богатство минеральных ресурсов и особенно высокие цены на нефть — это не благо, а проклятие России», — продолжил Иванов. Он пояснил, что в 2000-е гг., в период очень высоких цен на нефть, «мотивация заниматься структурными реформами, диверсификацией экономики не очень-то была высокой». «А вот сейчас, я считаю, цена на нефть «60-плюс» долларов за баррель и курс рубля «55 плюс-минус» [рублей за доллар] — это идеальное соотношение, и как раз сейчас самое время заняться структурными реформами», — заключил глава администрации Кремля.
Иванов согласился, что структурные проблемы в российской экономике были еще и до санкций и страна нуждалась в соответствующих реформах, в том числе – по диверсификации экономики. Он также подчеркнул, что санкции действительно «нанесли определенный ущерб». «Я бы из самого болезненного выделил реальное падение доходов населения и, как следствие, падение потребительского спроса», — сказал глава президентской администрации.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
МЭА сообщило о падении доходов от нефтеэкспорта РФ в марте на 20%
Экспорт российской нефти и нефтепродуктов в марте вырос на 210 тыс. баррелей в сутки по сравнению с предыдущим месяцем
Российская нефть застряла в море из-за санкций против Ирана
Под антииранские санкции США попала компания из Эмиратов, а на ее танкерах — российская нефть