Когда Китай заменит Южную Корею и займет второе место по объему импорта СПГ?

Впервые ежемесячный импорт СПГ в Китае превысил ежемесячный импорт СПГ Южной Кореи в мае 2017 года. В китайских терминалах было разгружено около 2,9 млн. тонн, что на 104% больше, чем в мае 2016 года. В Южной Корее было разгружено 2,49 млн. тонн, что на 12,4% больше, чем в прошлом году.

Китай является самым быстрорастущим крупным рынком СПГ, курс которого направлен на то, чтобы обогнать Южную Корею и стать вторым по величине импортером СПГ в мире. Когда это произойдет — большой вопрос.

До недавнего времени казалось, что долгое пребывание Южной Кореи в качестве второго по величине импортера может закончиться уже в конце этого года. Тем не менее, выборы президента Moon Jae-in в мае 2017 года ознаменовали возрождающийся интерес страны к СПГ.


Южная Корея является сформировавшимся рынком для СПГ, со стабильным импортом около 35 млн. тонн в год, в течение многих лет. Тем не менее, президент Moon Jae-in ведет энергетическую политику по экологическим направлениям, более широко используя СПГ и возобновляемые источники энергии, чтобы снизить зависимость страны от угольной и ядерной энергетики.

Смена позиций двух стран в таблице стран-лидеров по импорту СПГ стала возможна, из-за неопределенности Южной Кореи в стремлении к увеличению объемов покупаемого СПГ. После двух лет незначительного сокращения объемов импорта Южная Корея увеличила объем входящих поставок в 2016 году на 2,3% в год, до 33,4 млн. тонн.

Повышенный оборот Южной Кореи в прошлом году был вызван отключениями на нескольких атомных электростанциях и холодной второй половиной года. Но ежегодные темпы роста импорта СПГ Южной Кореи блекнут по сравнению с тем, что наблюдается в Китае.

Китайские закупки СПГ увеличились на 32,6% в 2016 году, до 26,1 млн. тонн. Это было вызвано стремлением правительства уменьшить загрязнение атмосферы во многих городах страны, новыми объемами производства в Австралии, и общей доступностью СПГ с конкурентоспособной ценой.

В течение первых пяти месяцев этого года в Китае присутствовал устойчивый рост импорта СПГ. За этот период страна получила почти 12,9 млн. тонн, что на 38% больше, чем за первые пять месяцев прошлого года.

Увеличение поставок в Южной Корее началось в новом году, еще до того, как президент Moon Jae-in занял свой пост. Объем отгрузок на приемных терминалах страны в течение первых пяти месяцев 2017 года достиг почти 16,3 млн. тонн, что на 7% больше, чем за этот же период прошлого года.

Если экстраполировать пятимесячные темпы расширения для двух стран, на 38% и 7% в течение всего года, то получится, что Китай импортирует 36 млн. тонн СПГ в 2017 году, а Южная Корея — 35,7 млн. тонн.

Инфраструктура Южной Кореи

Большинство государственных энергетических компаний — Korea Gas Corp (Kogas) и China National Offshore Oil Corp (CNOOC), PetroChina и Sinopec в Китае — доминируют в деятельности по производству СПГ в двух странах. Однако эти организации начинают сталкиваться с большой конкуренцией.

Практически весь энергетический сектор природного газа Южной Кореи зависит от импорта СПГ, и на долю Kogas приходится около 95% этих импортных поставок. Правительство Южной Кореи намерено дерегулировать газовый сектор к 2025 году, прекратив виртуальную монополию Kogas на покупку, импорт и оптовую продажу природного газа.

Другие компании могут импортировать СПГ, если они используют газ только в своих целях и до тех пор, пока цена не будет превышать долгосрочные контрактные цены Kogas.
SK E&S — одна из частных южнокорейских энергетических компаний, стремящаяся использовать СПГ на своих электростанциях. В январе этого года, совместно с GS Energy, фирма доставила 3 млн. тонн СПГ в приемный терминал Boryeong. Располагаясь в 190 км к югу от Сеула, Boryeong является шестым в стране и вторым по счету частным терминалом СПГ.
SK E&S, которая имеет права на 2 млн. тонн приемной мощности Boryeong, увеличила свой портфель поставок СПГ, подписав соглашение на 2,2 млн. тонн продукции с Train 3 в Freeport LNG в Мексиканском заливе США. В 2019 году в рамках этого 20-летнего контракта начнутся погрузки СПГ, большинство из которых предназначены для Boryeong.

Два грузовых судна для транспортировки СПГ, емкостью 180 000 куб. метров, в прошлом году были заказаны в Hyundai Heavy Industries. Данные корабли будут транспортировать значительную часть объема из Freeport. Их поставка планируется в 2019 году, а управлять ими будет SK Shipping — партнер SK E&S.

Бункеровка судов также будет способствовать расширению доли СПГ в Корее. Судостроительные компании страны намерены получить львиную долю заказов на новые суда, работающие на СПГ. Также планируется создать заправочные станции для СПГ в морских портах страны.

В конце этого года на приемном терминале Kogas в Tongyeong планируется завершить строительство первого специализированного бункеровочного комплекса СПГ Южной Кореи. Аналогичные работы планируются на терминалах СПГ — Gwangyang, Boryeong и Incheon.

Данные инициативы в области инфраструктуры недавно были дополнены заказом на два бункеровочных прибрежных распределительных танкера СПГ с объемом в 7 500 куб. метров. Данные суда являются первыми в Южной Корее, заказаны в Samsung Heavy Industries и будут поставлены в 2019 году.

Расширение китайского терминала

В настоящее время в Китае имеется 16 действующих терминалов импорта СПГ, в том числе три небольших объекта с общей мощностью 50,6 млн. тонн.

В настоящее время строится еще три китайских импортных терминала общей мощностью 10 млн. тонн, которые планируется открыть в ближайшие 12 месяцев. Также планируется еще несколько терминалов, и по некоторым из них уже завершен процесс выдачи разрешительных документов.

Новейшим терминалом является Qidong (компания Guanghui Energy) на 0,6 млн. тонн, который введен в эксплуатацию компанией Grace Acacia в июне. Как и объект Dongguan, еще один китайский небольшой импортный терминал компании Jovo, Qidong находится в частной собственности.

Jovo и Ganghui, газораспределительные компании и отечественные поставщики газа, впервые обеспечивают доступ к терминалам для импорта СПГ в Китай. Терминал Qidong является совместным предприятием Guanghui и Shell — планируется увеличить его пропускную способность до 3 млн. тонн к 2019 году.

ENN, крупнейшая в Китае, частная газораспределительная компания, ведет строительство одного из трех терминалов, которые должны быть завершены к середине 2018 года. Этот терминал обладает пропускной способностью в 3 млн. тонн и расположен в городском округе Zhoushan в провинции Zhejiang. Он также будет предлагать сторонний доступ.

Chevron подписал контракт на поставку 0,5 млн. тонн СПГ в Zhoushan в течение 10 лет из своего проекта Gorgon в Австралии. Total будет поставлять СПГ компании ENN в том же объеме и за тот же период.

Разделение путей

Южная Корея начала импортировать СПГ в 1986 году, а Китай только в 2006 году. Обе страны растут и диверсифицируют регазификацию СПГ и транспортную инфраструктуру, хотя либерализация рынка в Китае более развита.

LNG World Shipping прогнозирует, что в связи с политикой президента Moon Jae-in, касательно СПГ, и трудностью поддержания, близких к 40%, темпов роста в Китае — объемы импорта Южной Кореи останутся вторыми по величине в мире в этом году.

Тем не менее, Китай определенно переместится на второе место в следующем году, поддерживаемый рынком устойчивых покупателей СПГ. Ожидается, что после этого общие объемы импорта СПГ двух стран будут продолжать расходиться.

Некоторые источники сообщают, что благодаря вступлению Moon Jae-in в должность президента, южнокорейские закупки СПГ могут достигнуть 45 млн. тонн к 2030 году. Однако, по данным Shell, опубликованным в марте 2017, ежегодный импорт СПГ в Китай достигнет 80 млн. тонн к 2030 году.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефтяники до конца марта увеличат доппоставки топлива на биржу
Нефтяники до конца марта увеличат дополнительные поставки топлива на биржу
ЦБ заявил о задержках экспорта угля в страны Азии вплоть до месяца
Это произошло в начале года из-за проблем с перевозкой угля в порты Дальнего Востока