ФАС обеспокоена ситуацией в формировании цен на авиаперевозки

До 30 апреля 2010 г. авиакомпании должны проинформировать Федеральную антимонопольную службу о мерах, принятых ими для обеспечения баланса интересов авиакомпаний и потребителей, говорится на сайте ФАС.
На основании сообщений в средствах массовой информации, обращений физических и юридических лиц Федеральная антимонопольная служба провела анализ деятельности авиакомпаний, осуществляющих перевозки по внутренним воздушным линиям. Результаты анализа показали следующее.
Применяемая на воздушном транспорте система формирования тарифов характеризуется множественностью тарифов и условий их применения, сложной структурой стоимости перевозки (тариф+сборы).
В ходе анализа ФАС России установила, что может иметь место ущемление интересов потребителей, являющееся в ряде случаев результатом непрозрачной тарифной политики перевозчиков. Авиакомпаниями не в полном объеме реализуется требование воздушного законодательства о предоставлении достоверной и полной информации об условиях перевозки.
Однако несоответствие заявленной, в том числе на официальном сайте, авиаперевозчиком цены билета реальной подлежащей оплате стоимости перевозки является одной из наиболее часто встречающихся претензий пассажиров, что свидетельствует о недостаточности и/или искажении представляемой перевозчиком (агентом по продаже) информации о применяемых тарифах, а также о взимаемых сверх тарифа сборах.
Особое внимание обращает на себя практика применения «невозвратных» билетов. Статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает право пассажира воздушного судна отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму, сообщает ФАС.
В целях недопущения и пресечения недобросовестной конкуренции, а также в случае доминирования хозяйствующего субъекта на товарном рынке, в обеспечение баланса интересов авиакомпаний и потребителей транспортных услуг ФАС России считает необходимым:
1. Авиакомпаниям при наличии в соответствии с пунктом 2 статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации собственных правил воздушных перевозок, в том числе правил продажи перевозок, обеспечить доступ к таким правилам в офисах авиакомпаний, офисах продаж, а также путем размещения их на сайтах авиакомпаний.
2. Перевозчикам (агентам по продаже — в случае предоставления такой информации агентам по продаже) обеспечить доступ к информации:
а) обо всех тарифах, применяемых авиакомпанией на определенном маршруте, и условиях их применения. Информация должна предоставляться на русском языке и в случае использования специальных терминов и кодов содержать необходимые разъяснения;
б) обо всех применяемых перевозчиком видах дополнительных сборов, такс, а также порядке и правомерности их установления;
в) о порядке возврата средств в случае отказа от перевозки или изменения условий перевозки.
3. Исключить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Более 20% мировых нефтеперерабатывающих мощностей находятся под угрозой закрытия
Более 20% общих мировых нефтеперерабатывающих мощностей находятся под некоторым риском закрытия, поскольку рентабельность переработки будет снижаться вместе со спросом, в то время как налоги на выбросы углерода могут также стать бременем для многих нефтеперерабатывающих предприятий, заявила Вуд Маккензи в недавнем отчете.
Сколько нефти осталось в Казахстане (Видео)
Построить крупные нефтехранилища в Казахстане предлагает ряд отечественных экспертов. Они бы помогли стране при возможных перебоях с экспортом.