Что происходит с нефтяной и газовой промышленностью Индонезии?

Будучи основой экономики, нефтегазовый сектор Индонезии переживает спад, даже несмотря на рост спроса на энергию в стране.

Крупнейшая экономика Юго-Восточной Азии сталкивается с сокращением доходов от нефти и неуклонным ростом импорта топлива. Соседние страны-конкуренты становятся более привлекательными для международных энергетических компаний.

При росте экономики на 5% и развертыванию обширной правительственной инфраструктуры, присутствуют тревожные сигналы о сокращении нефтегазового сектора, который пять лет назад составлял почти 6% валового внутреннего продукта Индонезии, а в прошлом году внес только 3%.


Рисунок 1: снижение доходов

Инвестиции в разведку в Индонезии сократились с $1,3 млрд. (2012 год) до $ 100 млн. (2016 год), — согласно данным правительства. «Отсутствие успехов в бурении и проблемы коммерциализации снизили перспективы Индонезии, поэтому расходы в данном направлении сократятся», — сказал Johan Utama, нефтяной аналитик компании Wood Mackenzie Ltd в Юго-Восточной Азии.

Дни OPEC

Когда то Индонезия перекачивала около 1,5 млн. баррелей нефти в день.
В 1997 году страна принимала у себя совещание министров нефти из OPEC.
Восемь лет назад Индонезия вышла из OPEC, сейчас она подает заявку на возвращение в группу.

Нефтяные трейдеры и руководители жалуются на нехватку инвестиций в страну. Частично это связано с падением цен на нефть, по сравнению с 2011 — 2014 годами, когда цена на нефть составляла более $100 за баррель. Сейчас цена составляет менее половины от былого уровня, что влияет на инвестиционные решения во всем мире.

«Исследователи нефти в Индонезии чувствуют себя хуже, чем большинство исследователей других стран мира», — сказал Tony Regan, независимый консультант по нефти и газу, находящийся в Сингапуре. «Индонезия имеет репутацию сложного места для разведки и разработки, в большей степени из-за трудностей с получением разрешений, а не из-за низкого потенциала», — сказал он.

По прогнозам Johan Utama, после двух лет снижения затрат на разведку, из-за спада нефти, инвестиции в добычу в этом году увеличатся во всем мире на 3%, примерно до $450 млрд. И некоторые из соседей-конкурентов Индонезии уйдут на второй план.

«В ближайшей перспективе мы ожидаем увеличения инвестиций в Брунее, Индии, Малайзии и Вьетнаме. Ожидается, что общий объем расходов на добычу в Малайзии в 2018 году увеличится на 20% по сравнению с 2017 годом», — сказал Johan Utama.

Johan Utama также сообщил, что 4 морские буровые установки были активны в Индонезии в первой половине 2017 года, по сравнению с 19 в 2013-14 годах. «Общая картина — снижение производства», — сказал он.

Снижение производства Индонезии также снизило вклад нефтегазовой отрасли в государственную казну. Десять лет назад на нефть и газ приходилось четверть доходов правительства — в прошлом году доля снизилась до 3%.

Планы правительства

Министр энергетики и минеральных ресурсов Индонезии, Ignasius Jonan, в апрельском интервью заявил, что правительство планирует расширение и нацелено на привлечение инвестиций в размере $200 млрд. в течение следующего десятилетия, предлагая такие стимулы, как безналоговый импорт бурового оборудования и более простое возмещение затрат. Также будет пересматриваться структура налогообложения.

Ignasius Jonan также сообщил, что государственный нефтяной гигант PT Pertamina тратит миллиарды долларов на увеличение мощности по производству и переработке нефти, и ожидается, что к 2019 году объем производства сырой нефти в Индонезии достигнет 1 млн. баррелей в день, по сравнению с 800 000 баррелей в день в настоящее время.

Нефтяные руководители сообщают, что некоторые из реформ в Индонезии привели к снижению привлекательности для инвестиций, направленных в разведку. Ранее, в этом году, правительство объявило, что оно заканчивает работу над системой, в соответствии с которой подрядчикам возмещаются все расходы, связанные с разведкой и добычей.

«Некоторые люди в течение многих лет неправильно использовали систему возмещения затрат и новые правила обеспечили более справедливый возврат средств Индонезии за ее нефть. Я стараюсь быть честным с бизнесом и публикой, которая владеет ресурсами», — сказал Ignasius Jonan в интервью в этом месяце.

Johan Utama заявил, что новые правила призваны ускорить утверждение проектов и побудить операторов экономить на расходах, но они также могут сделать Индонезию менее привлекательной для глобальных нефтяных компаний. Он также сказал, что постоянно меняющаяся нормативная среда представляет Индонезию как «не стабильное место для разведки».

Инвестиции в добычу нефти и газа в первой половине этого года составили $4 млрд., по сравнению с годовым целевым показателем — $22,2 млрд., — сообщило правительство на прошлой неделе.

Отделение Exxon

В прошлом месяце усилия правительства по привлечению инвестиций понесли еще один удар, когда Exxon Mobil Corp. отказалась от проекта природного газа East Natuna, в результате чего государственная нефтяная компания PT Pertamina разработала одно из самых больших неиспользуемых месторождений в мире. Таиландская компания PTT Exploration & Production Plc также вышла из проекта. Ignasius Jonan сказал, что для разработки месторождения East Natuna может потребоваться до $56 млрд.

Министерство нефти Индонезии заявило, что оно получило письмо от Exxon, в котором говорится, что месторождение East Natuna «экономически нецелесообразно». Exxon не ответил на просьбы о представлении комментариев по проекту, которым Exxon занималась с 1980 года.

Даже если правительство достигнет своей цели по увеличению производства, этого будет недостаточно, чтобы не отставать от растущего спроса на энергию в стране. По данным Wood Mackenzie Ltd., Индонезия уже импортирует 500 000 баррелей сырой нефти в день. И по прогнозу, к 2022 году общий спрос страны вырастет до 1,9 млн. баррелей в день.

«Крупнейшая экономика Юго-Восточной Азии теперь является чистым импортером нефти и потенциально станет чистым импортером газа к 2020 году», — сказал Sacha Winzenried, партнер компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в Индонезии, специализирующийся на энергетике, коммунальном хозяйстве и горнодобывающей отрасли.

Опрос PwC, проведенный для более 50 компаний, вовлеченных в индонезийскую нефтегазовую отрасль, определил «застойную» инвестиционную среду и обеспокоенность по поводу приверженности правительства к выполнению контрактов.

«Ценообразование важно, но это не главная проблема для людей, инвестирующих в Индонезию. Скорее всего, полное отсутствие интереса внутри правительства к проведению какой-либо формы разведки и плохая инфраструктура — были ключевыми факторами, удерживающими промышленность. Люди, которые были готовы провести разведку, были проигнорированы», — сказал Colin Singer, энергетический консультант TIGA-I, который имеет 30-летний опыт работы в нефтяной промышленности Индонезии.

Прогноз ценовых колебаний с 21 по 25 августа 2017: oilstat.ru
Прощай, контанго? Нефть стремится к бэквордации: oilstat.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
FT: объем экспорта нефти из Ирана достиг шестилетнего максимума
За первые три месяца 2024 года Иран в среднем поставлял по 1,56 млн баррелей в сутки, что стало самым высоким показателем с 2018 года
Поставки российской нефти перешли к неизвестным компаниям
Bloomberg: продажей российской нефти занимаются возникающие из ниоткуда компании