Банкротство Hanjin может иметь далеко идущие последствия для рынка нефти

Банкротство южнокорейского транспортного гиганта Hanjin может оказать куда более существенное влияние на мировые рынки, чем многие думали. Более того, оно может косвенным образом воздействовать даже на нефтяные цены.

Hanjin — одна из крупнейших судоходных компаний мира. Достаточно сказать, что она обслуживала 8% всей американской торговли с Азией, и это лишь часть ее транспортного потока. В результате всем ее крупнейшим клиентам придется искать другие способы доставки своих грузов, отмечается в материале информресурса OilPrice.

Конечно, сектор рынка транспортировки, который принадлежал Hanjin, могут разделить между собой ее конкуренты, однако это процесс не быстрый и довольно дорогостоящий. В результате цены на транспортировку грузов в ближайшее время, скорее всего, пойдут вверх.

Однако, самые значимые последствия для мирового рынка — потеря доверия ритейлеров к компаниям международной транспортировки грузов. Фактически, Hanjin подала дурной пример другим судоходным компаниям, а он, как известно, заразителен. И теперь у ритейлеров не будет стопроцентной уверенности, что их грузы будут доставлены в срок и что они не понесут убытков.

Международная торговля уже находится на грани спада в связи с мировым нефтяным кризисом. Свидетельством тому — паника Китая на недавнем саммите G20, когда КНР отчаянно призывала страны-участники «двадцатки» к снижению торговых затрат. Так что банкротство Hanjin состоялось в очень неудачное время.

В итоге ситуация может сложиться таким образом, что торговые компании обоих американских континентов начнут отдавать предпочтение товарам, произведенным ближе к дому. Это, на самом деле, тенденция, о которой уже много писали в прессе в последние годы.

Следовательно торговля с Китаем и Азией может сократиться, что приведет к падению спроса на судовое топливо, а значит, на нефть. Конечно, такие далеко идущие последствия банкротства Hanjin — пока только предположения. Однако инвесторам стоит учитывать их в своих стратегиях и пристально следить за этим сектором мировой экономики.

teknoblog.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цены на СПГ в Азии подскочили до максимума с января
Bloomberg: цены на СПГ в Азии достигли максимума с начала января
Морской трубопровод Balticconnector должны ввести в эксплуатацию 22 апреля
Оператор Gasgrid ранее сообщал, что ремонт объекта завершен в соответствии с планами, а целостность и прочность трубы проверены испытаниями