Логин
Пароль Забыли?
   Запомнить меня
Войти →

Особое мнение

«Необходимо срочно сбалансировать процесс изменения цен»
12 августа 2010, 16:39

Григорий Бегларян, биржевой аналитик радиостанции Business FM и модератор сессии «Электронные площадки и биржи на рынке нефтепродуктов» рассказал в интервью Oil.Эксперт о своем видении ситуации на рынке нефтепродуктов в России и в мире и о вариантах решения основных отраслевых проблем.


- Назовите основные, на Ваш взгляд, проблемы нефтяного рынка сейчас в России и в мире?


- Отсутствие четкого понимания реального ценообразования на нефть. Никто не может точно определить справедливую стоимость.


- Ваша оценка важности проведения таких конференций.


- Учитывая, что сырье, в частности, нефть, превратилась уже в инвестиционный (финансовый) актив, созрела необходимость срочно сбалансировать процесс изменения цен. Сейчас стоимость нефти определяется динамикой рынка производных инструментов, но львиная доля торговли этими инструментами, сосредоточена на одной бирже, в Нью-Йорке и это зачастую дает искаженное представление реальной стоимости товара. В этой связи назрела необходимость создавать национальный биржевой рынок, теми странами, которые являются основными поставщиками сырья. Кроме этого есть необходимость определить стоимость сырья с точки зрения внутреннего спроса на нефтепродукты. Этому должно способствовать создание единой системы определения цен странами-экспортерами.


- Но в альтернативу Нью-Йоркской бирже была создана Лондонская, на которой торгуется нефть марки Brent и российская Urals. Разве не существует конкуренции между ними?


- 80% всего оборота нефтяными фьючерсами дает Нью-Йорк, там ликвидность выше намного. В Лондоне больше объективности котировок с точки зрения спроса и предложения, но Нью-Йорк все равно как ориентир.


- Ваши пожелания участникам конференции?


- Активность в продвижении идеи создания единой системы определения цен на нефть. Трезвая оценка ситуации на рынке и понимание того, что мир стоит на пороге перемен, а значит, меняться должны и те идеи, которые раньше считались незыблемыми.


Интервью подготовила Екатерина Майкова.

Поделиться в соц. сетях

  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
13 комментариев
Мастерков Сергей
Мастерков Сергей 12 Августа, 19:04

Полностью согласен – невозможно определить справедливую цену нефти. Наверное, это справедливо для всех невозобновляемых ресурсов. Это цену кукурузы, например, можно прикинуть исходя из себестоимости.

Волжанин Юрий
Волжанин Юрий 12 Августа, 21:17

Очень интересный ответ! :) Т.е. Вы хотите сказать, что цена на кукурузу, пшеницу или сахар не может быть ниже себестоимости???

Мастерков Сергей
Мастерков Сергей 13 Августа, 11:36

Конечно! На длительном периоде цены сельхозкультур выше себестоимости их производства. Если цена долго будет находиться на слишком низком уровне, то на следующий год объём производства сократится, если на высоком – увеличится.
У нефти невозможно определить себестоимость. Известна себестоимость поднятия её из-под земли, но себестоимость её образования в недрах представляется бесконечной.

Очиров Алексей
Очиров Алексей 13 Августа, 12:56

У нефти невозможно определить себестоимость!Себестоимость образования в недрах? О чем это? Планета Земля понятие одушевленное или тайная сетевая организация полумистических существ на километровой глубине держит-пестует в руках производство нефти? Само понятие себестоимости несет в своем контексте факт создания прибавочной стоимости.Только общественное действие может превратить определенный продукт в товар, как эквивалент определенного количества человеческого труда. Перечитайте «Капитал» Маркса…или просто прочтите.

Мастерков Сергей
Мастерков Сергей 13 Августа, 14:07

Про это и разговор. Деньгими невозможно заставить нефть образовываться вновь. А вот кукуруза получается при денежных затратах в неограниченных количествах.

Волжанин Юрий
Волжанин Юрий 13 Августа, 23:38

Секундочку!!! Откройте историю торговли на ICE по сахару-сырцу за 31.12.2003. Может фунт сахара стоить 1 цент?

Мастерков Сергей
Мастерков Сергей 14 Августа, 23:41

Честно говоря, не сумел найти на сайте ICE историю торгов сахаром-сырцом в 2003 году.
Не понимаю, к чему вы клоните? Долго на бирже продержалась указанная вами цена?

Волжанин Юрий
Волжанин Юрий 15 Августа, 00:44

Део в том, что товар всегда стоит столько сколько за него готовы платить. А себестоимость абсолютно не причем. А график по сахару можете посмотреть на stat.idk.ru

Мастерков Сергей
Мастерков Сергей 15 Августа, 22:01

Да, посмотрел график, о котором вы говорите. Спасибо за интересную ссылку. Ничего необычного на графике нет, просто краткосрочная биржевая спекуляция. Уже через полгода цена вернулась к обычному уровню – примерно 6,5 центов за фунт.

Костюков Виктор
Костюков Виктор 13 Августа, 13:17

У нефти как природного продукта нет себестоимости. Так же как нет себестоимости у каменного угля, воды, воздуха. Но есть себестоимость извлечения из недр и придание товарного вида. В этом смысле можно говорить о себестоимости. Участникам дискуссии известно, что себестоимость извлечения на шельфах в разы превышает себестоимость извлечения в Саудовской Аравии с небольшой глубиной залегания. В России, в силу различных климатических и геологических условий, – от Каспия до Восточносибирских месторождений определить себестоимость, практически невозможно. Да и кому это нужно? Каждое конкретное месторождение уникально. Затраты известны только непосредственным разработчикам и их инвесторам.

Мастерков Сергей
Мастерков Сергей 13 Августа, 14:05

Особенность нефти ещё и в том, что она расходуется полностью. Например, железо и прочие металлы можно с успехом добывать из металлолома. Со временем, думаю, свалки превратятся в месторождения.

Костюков Виктор
Костюков Виктор 13 Августа, 13:26

«Отсутствие четкого понимания реального ценообразования на нефть. Никто не может точно определить справедливую стоимость.»
Уважаемый Григорий. «Справедливую цену» назначает рынок. Более справедливых критериев не существует. Потребителя не интересует структура себестоимости товара. Если Вы покупаете арбуз, Вас интересует только его цена, а не ценообразование. И, если цена не устраивает, Вы его не покупаете, а обращаетесь к другому продавцу. Именно Вы и назначаете справедливую цену.
Примерно так же происходит и на рынке нефти.

Мастерков Сергей
Мастерков Сергей 13 Августа, 14:01

Нет, не так. Арбуз я могу купить, если цена понравится, а могу купить вместо него дыню. Или воообще не покупать бахчевые, а выпить чаю с плюшками.
Нефть незаменима. Невозможно отказаться от приобретения продуктов нефтепереработки или даже значительно сократить их потребление.
А не могу ходить на работу пешком и обязательно буду тратить нефтяное топливо. В любом случае, даже если цена меня не устраивает. Кстати, обратное тоже верно – если бензин будет стоить дешёво, я не стану потреблять его намного больше и несколько раз в день ездить на работу. Спрос на нефть неэластичен, говоря научным языком.

Компании просят В. Путина не считать отходами добытую из нефтяных скважин воду
В противном случае, по мнению нефтяников, на отрасль лягут сотни миллиардов рублей новых расходов
Цена нефти падает после вчерашнего роста
Кен Хасегава: У цены нефти марки WTI в настоящий момент нет четкого направления